Найти тему

Американский Single Malt виски, есть ли такой и что он из себя представляет

Сейчас в США сложилась достаточно интересная ситуация. С одной стороны, категория American Single Malt Whiskey является одной из самых быстро растущих. Этот стиль уже признан несколькими крупными международными конкурсами спиртных напитков, в том числе World Spirits Competition в Сан-Франциско, World Spirits Competition в Нью-Йорке и Las Vegas Global Spirit Awards. Сегодня существует более 200 различных видов американского солодового виски, произведённого более чем на 100 винокурен. Они используют различные исторические и современные сорта ячменя, а также множество методов производства и созревания для создания уникального американского виски, который, вдохновленный шотландскими и ирландскими предшественниками, развивает уникальный аромат и вкусовой профиль.

Но, с другой стороны, есть первое правило американского солодового виски одного производства, которое заключается в том, что американского солодового виски одного производства не существует. По крайней мере, не в глазах федерального правительства. По крайней мере, не в таких точных условиях. И, по крайней мере, пока.

В текущем законодательстве Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau (TTB) есть категория “malt whiskey” – солодовый виски, которое определяется как «виски, сделанный из зерновой смеси, содержащей не менее 51% соложённого ячменя, перегнанное при крепости не выше 160 proof (80%abv), залито в бочки при крепости не более 125 proof (62,5%abv), которое выдерживается в новых обожжённых бочках».

Но ситуация вот-вот изменится, поскольку американские крафтовые винокурни продолжают выпускать виски, полностью сделанный из ячменного солода, некоторые из которых уже способны бороться на равный с коллегами из Шотландии и Ирландии. Про ряд из таких виски мы поговорим отдельно, ведь каждый из них достоин отдельного материала о себе.

Логотип комиссии
Логотип комиссии

И чтобы защитить свои интересы и продвинуть категорию American Single Malt Whiskey они объединились в ассоциацию American Single Malt Whiskey Commission (ASMWC), которая основана в 2016 году. Сейчас в ней находится порядка 100 производителей крафтового виски США. И они лоббируют, чтобы Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau (TTB) утвердило новую категорию, которая будет описываться как «американский солодовый виски одного производства должен быть изготовлен из 100% солодового ячменя; перегоняется полностью на одной винокурне; осахаривание, перегонка и созревание в США; выдержан в дубовых бочках объемом не более 700 литров; дистиллированный при крепости не более 80%; и разливают по бутылкам крепостью 40% и выше».

И как мы видим, в этом определении есть микс шотландских и американских традиций. Да, есть приверженцы того, чтобы использовать чисто американский ячмень. Но тут вопрос открыт с торфяными версиями солода, которые сейчас закупаются в Шотландии. И у ряда винокурен в США получается делать очень интересные торфяные виски. Далее, что наиболее важно то, что прописаны просто дубовые бочки, а не новые обожжённые, как для большинства стандартных американских виски. Это позволить получить большую вариативность в создании новых вкусов, но не такую широкую, как в Ирландии, где разрешён не только дуб. Опять-таки, по американским традициям нет слова о минимальной выдержки. Всё-таки здесь крафтовые производства, использующие в том числе и бочки маленького размера, в климате отличном от традиционного шотландского. Из ещё интересного – нет упоминания про перегонное оборудование, что даёт возможность использовать не только стандартные кубы, но и гибридные, а также колонны. Главное тут, как и во всём американском виски, крепость перегонки не должна превышать 80%abv. Таким образом, мы не увидим аналоги Auchentoshan и многих ирландцев тройной перегонки, которые забирают спирты при крепости выше 80%abv.

Что ж, это всё даёт хорошую возможность увидеть новый, самобытный солодовый виски, который может составить конкуренцию признанным шотландцам, тем более, что он уже есть и сейчас, но только без официального определения.

Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!
Еда
6,93 млн интересуются