Что касается конфликта на Украине, как и многих других на постсоветском пространстве, я могу сказать честно, что это большая удача наших общих врагов. Я абсолютно убеждён, потому что занимался этой темой давно, и украинской и постсоветской, что к этому делу, к войне условный Запад через украинскую элиту вёл все эти тридцать лет.
В значительной степени мы с вами не можем расхлебать последствия распада большой страны. Кому-то она была очень дорога, кому-то не дорога, но то, что это стало катастрофой, причём вялотекущей и продолжающейся, это совершенно точно. Поэтому то, что это удача наших противников, здесь двух мнений быть не может. К сожалению, столкновение было неизбежно, вопрос только когда и в какой форме - это может обсуждаться. Но столкновение было неизбежно.
Как по моему видению, все вопросы надо было решать 2014 году. Янукович, в конце концов был законно избранным президентом, сколько бы там не говорили, что он вор или коррупционер. Кстати, восемь лет прошло, а так никто и не доказал, что он вор и коррупционер. Я думаю по одной простой причине. Всё то, в чём его обвиняют, этим занимаются все те, кто сейчас находится у власти вместе с ним. Тем не менее, он был человеком, которого избрали на выборах. Результаты этих выборов были признаны всеми, включая Штаты. Вот надо было оставлять его у власти, и решать все задачи.
Что касается договорённостей, я уже сказал, что в принципе договорённость могут быть, но я не верю, что договорённости могут быть с современной киевской властью. Вообще, вряд ли что-то изменится, если в Киеве останется президент Зеленский, потому что ситуация начнёт воспроизводиться. Хотя в договоре можно закрепить и внеблоковый статус и демилитаризацию и многое другое.
Что касается внеблокового статуса, этот вопрос уже решён. И здесь надо понимать простую вещь: тридцатилетнее движение Украины в НАТО остановлено за последние несколько месяцев. Вернее оно было остановлено в первую неделю специальной военной операции. Можно спорить о эффективности или неэффективности операции, но вопрос с НАТО решён. Совершенно очевидно, что ни при каких условиях мы не допустим, чтобы Украина входила в НАТО.
Если того, что происходит покажется мало, тогда подбросим ещё. Здесь ни у кого никаких сомнений быть не может. Так или иначе, мы этот вопрос закроем. Именно поэтому они стали активно втягивать Финляндию и Швецию в НАТО. Они понимают, что с Украиной по поводу НАТО уже ничего не получится, давайте будем угрожать Финляндии и Швеции.
Что касается ненависти. Конечно, определённый уровень ненависти существует всегда, когда идёт война. С другой стороны, я не стал бы принимать картинку, которую рисуют украинские СМИ и украинская пропаганда, потому что я хорошо занимался этими вещами и давно знаю этих людей. Это, всё-таки не война Советской армии в Афганистане. Это ситуация, когда внутри одного народа, с одними и теми же религиозными верованиями, с одним и тем же языком, с одним и тем же пониманием многих вещей возник серьёзный конфликт, спровоцированный, в том числе и извне.
Поэтому, вот эта рана может быть вылечена быстрее в значительной степени. Как одно из доказательств, посмотрите на тех территориях, которые занимает российская армия, нет никакого партизанского движения, которое нам обещали США. Если помните, Байден говорил, что это станет вторым Афганистаном для России. Не станет, господин Байден, не станет! Если бы это было где-то во Львове или на Западной Украине, если мы туда когда-нибудь доберёмся, может быть так оно и было бы. А на востоке Украины не станет.
Я там был недавно, бывал там и раньше. В 2014 году был и на Майдане Незалежности и очень хорошо знаю эту тему. Как только люди начинают понимать, что украинская власть не вернётся, как только мы убираем украинские СМИ, моментально меняются настроения. Как только люди понимают, что могут говорить спокойно и не бояться, что ночью к ним придут и башку оторвут. Как только этот фактор страха уходит, там ситуация меняется очень быстро. Перспективы «уврачевания» этих вещей, они непростые, но они есть, я вас уверяю.