Красота этого пейзажа – не просто видимая, но и слышимая. В этом как раз и проявляется гениальность автора: вечерний звон монастырских церквей раздается в закатных отблесках, катится по водам, теряется в вышине неба. И вроде бы всё так буднично и привычно. Осень, окруженный лесом монастырь, широкая река, лодки и мостик-причал. Но мгновение останавливается, и мы целиком погружается в атмосферу деревенской левитановской Руси. У излучины реки стоит монастырь. Есть исследователи, которые считают, что «Вечерний звон» – версия картины «Тихая обитель», где Исаак Ильич изображает те же места. В 1887 году Левитан жил под Звенигородом, в окрестностях которого располагается красавец Саввино-Сторожевский монастырь. Его-то и наблюдал художник на закатах, им восхищался и задумал написать пейзаж по мотивам увиденного. Но осуществил он идею позже. Спустя два года Левитан из Плёса поехал в Юрьевец, где тогда на Волге стоял Кривоезерский монастырь. Вид Кривоезерского монастыря совместился с воспоминания