Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Клиент не всегда точно озвучивает свою проблему. Внимательно относимся к его словам.

Работа психолога: Интересное и Полезное 751

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.

Предлагаю вашему вниманию семьсот пятьдесят первую статью серии

Продолжаем тему про клиента с непонятной тревогой, которую он «хватает» от других людей: «Помогите усилить мои границы, чтобы я от других ничего (!) не ловил». Мы выяснили, что клиент сам нарушает границы. Поняли, что он не приводит конкретных примеров и, возможно, не совсем понимает свои эмоции.

Да. в работе с клиентом не очень продуктивно обсуждать что-то «в общем», например, про отношения с людьми вообще. Нужны конкретные примеры, из которых как раз ясность и понимание и появятся. А если конкретные примеры так и не удается собрать? Тогда переходим на изучение нашего с клиентом взаимодействия (хотя, можно с него и начинать тоже), из которого это понимание его проблематики вполне может и появиться.

Еще один момент, который важно не пропустить. Клиент говорит о том, что он «ловит» от других их состояния. Но! При этом он говорит только о тревоге, только о страхе, если мы поняли, что тревога это именно страх у него. Не все подряд он «ловит».

И тревога – не обязательно страх. Нужно вместе с клиентом обсудить, что же это за эмоция. Это же может быть и стыд, и вина, и грусть и так далее. Тут сам клиент может наполнить слово «тревога» своим смыслом. Поэтому важно прояснять

Еще в первых статьях по этому случаю я, кажется, упоминал, что на сессии у клиента очень быстрый темп речи. Можно здесь выдвинуть гипотезу, что он таким образом защищается от тревоги.

Да, если клиент говорит, что тревога возникает со всеми людьми, то и с нами он должен ее чувствовать. Предлагаем ему тогда прислушаться к себе, чтобы понять, есть она или ее нет. Да, клиент ее находит, но тоже не может пока сказать, от чего она. Важно заметить тревогу и попробовать разобраться, что ее в нашем контакте запускает, в какой момент она появляется, как меняется и от чего и так далее.

Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!

Спасибо вам за ваше внимание!

Следующая, семьсот пятьдесят вторая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)