Найти тему
Евгения Кретова || писатель

Осознанное писательство - новый термин от инфоцыган из писательской индустрии

"Выйти из зоны комфорта", "бережно к себе", "экологично", "быть в потоке (в моменте, в ресурсе)", "создать намерение", "супервизия" и "рефтейминг"... и вот еще одно коучинговое - "осознанное писательство". Что за зверь такой?

Термин активно применяется в новомодных литературных школах (которых стало чуть больше чем выше крыши), в которых вас за пару лекций научат, как написать бестселлер. При этом "осознанное писательство" преподносится как едва ли не основополагающий "кирпичик" этой будущей успешности.

Как расшифровывают в одной из литературных школ, осознанное писательство — это (внимание!): принятие своей миссии; — (и еще кое-что) чёткое понимание ответственности, которую автор несёт перед читателем; — грамотная постановка целей и приоритетов; — определение путей их достижения; — (а вот это уже интересно) активное участие не только в написании книг, но также в их предпечатной подготовке и продвижении.

Если перевести это определение с коучингового на человеческий язык, то выходит, что осознанное писательство - это целенаправленная деятельность, направленная на создание текста и его популяризация/продвижение. По сути - предпринимательская деятельность, предмет которой - литературный продукт собственного производства (здесь можно позакатывать глаза и позаламывать руки).

А теперь давайте серьезно. Писательская деятельность, сочинительство - оно всегда направленное, если это не психическое заболевание, известное как графомания. Человек, руководствуясь внутренним порывом и потребностью рассказать историю, начинает ее записывать. Более того - искать способы максимально полной трансформации сложившейся в воображении "картинки" в текст. Богатый словарный запас автора, уникальность задумки, знание психологии восприятия текста, умение работать со структурой и прочее - вот залог успешности литературного произведения. Его нельзя заменить механическим сложением компонентов. Знать технические приемы - мало, но именно они - ключ к успеху и суть любого обучения (любой литературной школы). Во всяком случае - должны быть.

В силу этого автор не может не участвовать активно в процессе написания книги - это его детище, от задумки, до последней точки. А вся коучинговая программа "осознанного писательства" в итоге сводится к установке - это тебе надо было книжку написать, поэтому и продвигать ее готовься сам, тебе никто не должен. Философия такая.

И тем циничнее это выглядит как лозунг, программа литературной школы.

Ведь несмотря на то, что современные авторы занимаются своим продвижением, мы все понимаем, что это не правильно - для этого есть издательства и агенты, информационные ресурсы. Да, автор может участвовать в продвижении, но у него главная задача - написать интересную историю.

Проблема начинающего автора не в том, что ему не хватает "осознанности". Ему не хватает инструментария. Поэтому если вы хотите научиться работать с собственным текстом, сделать его понятным читателю, а "картинку" из вашей головы - ясной и кристально чистой и честной, то вам нужны курсы не про "осознанное писательство", а про технику и методологию работы - основы композиции текста и особенности его структуры, элементы текста, играющие на его выразительность и уникальность. И это длинная дорога, друзья.

Статья была полезна? Сохраняйте себе, ставьте "👍", подписывайтесь на канал - здесь мы говорим о книгах и не только!

_________________________

Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel , wildberries , my-shop . Читайте детектив о сектах "Макошин скит" и финал научно-фантастической детективной трилогии "Навигатор"

#евгения кретова #писательское мастерство #писательское закулисье #осознанное писательство #коучинг #литературная школа #начинающим авторам #продвижение