Наверняка каждый путешественник в России хотя бы раз был в Бологом – пусть всего несколько минут, пока поезд идет из Петербурга в Москву и обратно. Но вот в город выходили немногие. Я сделал это во время недавней поездки и пересадки на этой станции. Покажу, что я увидел.
Непосредственно на перроне возле вокзала можно заметить памятник паровозу Эу706-10. Паровозы серии Э в различных модификациях выпускались с 1912 по 1957 годы.
Выходим в город. И первое, что видим – еще один паровоз. На этот раз – Л-4245, знаменитая «Лебедянка». Такие паровозы до сих пор активно используются РЖД в пассажирском туристическом движении. Например, в Карелии с «Рускеальским экспрессом» ходят именно Лебедянки.
«Лебедянку» на ходу можно увидеть и Бологом (склоняется). По субботам и воскресеньям она отправляется в Осташков с туристическим поездом «Селигер».
Привокзальная площадь в Бологом богата на разные памятники. Здесь есть бюст Владимира Высоцкого с цитатами из его железнодорожных стихов.
«Мои поезда не вернутся пустыми, пока мой оазис еще не зачах», «Растаяли льды, километры и годы, мой первый состав возвратился назад. но он не привез драгоценной породы, и рельсы под ним недовольно гудят», «Запомню, оставлю в душе этот вечер, и встречу с друзьями, и праздничный стол. Сегодня я сам – самый главный диспетчер, и стрелки сегодня я сам перевел».
И еще один памятник здесь же, на привокзальной площади, – летчику Маресьеву. На фоне серо-красного здания РЖД.
Ну ладно, хватит с нас памятников, хотя впереди будут еще. А пока отправляемся на берег озера Бологое. Этот город – особенный, потому что здесь есть набережная озера.
Можно покормить уток.
Здесь же – танки, вечный огонь и прочие атрибуты классического мемориала Великой Отечественной.
Если немного отойти от озера в сторону центра, попадаем на улицу Кирова – она здесь центральная. Прогулку можно продолжить по бульвару.
В Бологом сохранилось несколько исторических дореволюционных зданий. Бывшему дому купцов Коловских повезло – здесь открыт краеведческий музей. Так что здание вполне сохранено.
А здание лесоторговца Семена Мельникова выглядит так.
Вообще, с сохранением культурного наследия тут не очень.
Ну что это за крыльцо?
В здании по соседству был пожар. Оно расселено.
Но большая часть зданий – типичная советская застройка.
Вторая часть набережной – длиннее и расположена ближе к центру (но дальше от станции). Здесь есть лавочки и приятная прогулочная зона.
Кораблик.
С благоустройством, конечно, проблемы. Вон урну своротили, причем явно не вчера.
В озере плещутся дети. Через минуту мамочки «спустят собаку» на них, что в +27 залезли в воду.
Спортивная площадка – совсем новая и современная.
Отходим немного от озера и натыкаемся на памятник, посвященный встрече художника Н.К. Рериха и его будущей жены Е.И. Шапошниковой, которая произошла в усадьбе Путятиных где-то поблизости.
Видимо, замышлялось, что сюда должны приходить молодожены на фотосессию и вешать замочек на дерево. Но если с замочками все хорошо, то на лавочке уже не посидеть и за зонт для антуражной фотографии не подержаться – его превратили в урну.
В Бологом мне попалось несколько очень смешных вывесок. Например, это – салон красоты.
А это – библиотека, которая, похоже, сдает помещения под офисы.
Бологое – симпатичный городок. 50% очарования дает озеро, еще 50% – редкие сохранившиеся здания дореволюционной застройки, которые разбросаны по городу и которые можно отыскивать, как жемчужинки. Еще одно историческое здание – водонапорная башня начала ХХ века, близ вокзала.
У меня было всего два часа, а по городу можно было бы погулять и три, и четыре. Но теперь я знаю, что, если тут делать пересадку, то можно найти, чем заняться. Есть тут и неплохие железнодорожные столовые. А главная достопримечательность – это, конечно, вокзал на станции. Но о нем я расскажу отдельно.