Светлане снился прекрасный сон. В этом сне осуществлялось то, чего она давно так хотела, и на что устала намекать мужу. Во сне Илья покупал ей роскошную норковую шубу. Света крутилась в ней возле зеркала, а муж стоял рядом, прицокивая языком от восхищения. Какой-то посторонний звук мешал Свете наслаждаться покупкой. Звук был похож на вой, и этот вой нарастал. Светлана морщилась, а шуба на ней растворялась в призрачной дымке.
Дернувшись на кровати девушка проснулась. Да что же это такое? И правда вой... Он существовал в реальности. Света замерла, прислушалась. Звук шел с первого этажа. Это что, Евгения Михайловна?!!
-Илья, проснись, - Света толкнула мужа. - Просыпайся говорю! Слышишь? Это что, твоя мама?
Испугавшийся мужчина вскочил с кровати. Ещё не до конца проснувшись он побежал и стукнулся о дверной проем.
Света тоже поднялась с кровати. Накинув халат и зябко кутаясь в него спросонья, она пошла следом за мужем, на первый этаж.
Илью с Евгенией Михайловной девушка застала на кухне. Свекровь сидела сгорбившись над стаканом воды в который, видимо, пыталась накапать корвалол, так как рядом валялся пролитый пузырек и на кухне стоял резкий запах лекарства. Илья теребил мать за плечо.
-Мама, да что случилось? Ответь!
Женщина не в силах остановить свою истерику провыла:
-Вера... Всё... Её больше нет...Мне позвонили.
Илье не нужно было долго объяснять. Он понял все сразу.
-Сама? - только и спросил мужчина, тяжело опускаясь на стул.
Евгения Михайловна закивала головой.
-Да, сама. Таблетками отравилась.
Светлана стояла в дверях кухни обхватив себя за плечи двумя руками. Конечно, все это было ужасно, но не сказать что девушка была сильно удивлена. Вера была младшей сестрой Ильи, и ещё год назад была самой веселой и счастливой девушкой на свете. Они с мужем любили друг друга ещё со школьной скамьи и поженились рано. Там была какая-то безумная любовь, вот и окончилась она трагически. Год назад мужа Веры не стало, несчастный случай. С тех пор, как будто и Веры не стало... Девушка превратилась в бледную тень с навязчивой идеей суицида. Об этом знали все. Илья пытался уговорить сестру на психолога. Та уперлась и сказала, что никогда не согласится. Брат решил, что время лечит и Вера придет в себя. Видимо не пришла...
Светлана потопталась на месте, чувствуя себя чужеродным элементом в этом акте семейной трагедии. Евгения Михайловна продолжала завывать, а Илья обхватил голову двумя руками, облокотился на стол и покачивался из стороны в сторону. Света тяжело вздохнула и, понимая что спать сегодня уже не придется, пошла одеваться.
Когда она уже одетая вновь спустилась на первый этаж, застала там совсем другую картину. Илья возбужденно носился, на ходу натягивая на себя куртку, а Евгения Михайловна, с опухшим лицом, пыталась непослушной ногой попасть в обувь.
-Что, куда вы собрались? - спросила Света. - Веру же забрали в морг, вас сейчас туда не пустят. Может, с утра поедете?
Илья зыркнул на жену и закричал:
-Артем, где сейчас Артем? Он что, один в пустой квартире?
Артем был трехлетним сынишкой Веры и Света удивилась, что они не вспомнили о мальчике сразу.
-Ну, я с вами не поеду, - нахмурилась девушка. - Влада спит, не могу же я оставить её одну.
Мужчина махнул на Свету рукой и быстро выскочил из дома. Следом засеменила Евгения Михайловна.
Когда Илья с мамой приехали к дому Веры, квартира, в которой она жила с Артемом оказалась не заперта. В ней был бардак, везде горел свет, но мальчика в комнатах не оказалось. За ними сразу же вошла соседка, словно стояла у дверного глазка в ожидании.
-Ой, вы приехали, да? Какой горе, какое горе... Вам, наверное, с больницы позвонили? Я бы сама набрала, но номера не знала. Это ведь я Верочку нашла. Тема плакал, так плакал... Еще с вечера. Я проснулась, а он все плачет за стенкой, вот и пошла проверить, не случилось чего... Мальчик был страшно напуган. А Верочка... Она ведь в спальне заперлась, видимо, чтобы сына не напугать. Когда я не смогла до неё достучаться вызвала кого следует. Дверь пришлось выбивать, вот, - соседка повела рукой в сторону раскуроченного дверного полотна. - А она, Верочка, видимо уже давно лежала... Бедная девочка, так и не справилась с горем...
-А где Артем? - перебил говорливую соседку Илья. - Где племянник, не у вас?
-Так нет, ведь увезли его, - растерялась соседка. - На той же скорой, что и Верочку. Сказали, до утра в детское отделение определят, а завтра органы опеки будут решать. Полицейский что-то там про детдом говорил.
-Какой ещё детдом? - взвилась Евгения Михайловна. - С чего это мой внук должен жить в детдоме, при живой то бабушке?
-Успокойся, мама, - Илья приблизился и приобнял маму за плечи. - Конечно же, этому не бывать, мы заберем Артема. Поехали в детское отделение прямо сейчас.
В детское отделение городской больницы, куда доставила Артема, Илью с Евгенией Михайловной долго не хотели пускать. Там все спали. Пришлось долго объяснять растрепанной медсестре про мальчика, которого привезли недавно.
-А этот, - наконец дошло до неё. - Да, мальчик в шоковом состоянии, его поместили в отдельный бокс. Я к нему только что заходила, с ним все в порядке, спит, - соврала медсестра.
На самом деле она дремала в сестринской, ведь приглядывать за мальчонкой в её обязанности не входило, как она считала.
Евгения Михайловна начала умолять разрешить ей остаться с внуком на ночь, и медсестра, которой так-то было ещё и легче, позволила себя уговорить.
Тяжело дались похороны дочери Евгении Михайловне. Женщине два раза вызывали скорую, в связи с подскочившим давлением. Но, несмотря на это, сразу после похорон она пошла в органы опеки добиваться, чтобы ей позволили забрать себе Артема.
Вернулась оттуда Евгения Михайловна сильно расстроенная.
-Мне не отдадут Тему, - сказала она Илье. - Сказали, старая, к тому же инвалид по зрению. Опекуном маленького мальчика я быть не гожусь. Что же делать, Илья?
Разговор матери с сыном происходил на первом этаже, на котором и жила пожилая женщина. Второй этаж занимали Илья со Светланой и дочкой Владой. Света при разговоре не присутствовала. В это самое время она пыталась отвлечь семилетнюю Владу от услышанных девочкой мрачных разговоров. Хотя, на похоронах Влада не была, Света не захотела вести её туда.
Девушка сидела на полу и показывала дочке новые раскраски, когда в комнату вошел Илья.
-Света, мама вернулась из органов опеки. Представляешь, ей не хотят отдавать Артема.
-В смысле, не хотят? А она что, хотела его забрать? Зачем, Илья? Евгения Михайловна с ним не справится, она пожилая женщина. И вообще, сказали же, мальчика определят в детдом. Ничего страшного, мы будем его там навещать.