Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Народный автомобиль: 4 отечественных прототипа, стоящие возрождения

Оглавление

Упрощённая Гранта или УАЗ без подушки безопасности – разве такие автомобили мы заслужили? Возможно, пока на свет не родятся гениальные отечественные инженеры и разработчики, нам стоит обратить свой взор на модели народных автомобилей из прошлого, которым можно было бы дать вторую жизнь? Вместе с журналистами портала Autonews вспоминаем четыре модели начала 21 века, которых ждало, но так и не дождалось большое будущее…

Ока-2

Opel Corsa, Kia Picanto или Renault Sandero – все вышеназванные модели объединяют компактные размеры и вполне доступная цена. Так почему бы не сделать отечественный автомобиль со схожими параметрами. Так подумали инженеры АвтоВАЗа, представив в 2003 году на Московском автосалоне вторую инкарнацию знаменитой «Оки». В отличие от своей довольно угловатой предшественницы, новинка смотрелась весьма современно для своей эпохи, и вполне могла поспорить со своими зарубежными конкурентками за место в сердцах российских автолюбителей. ☝

В качестве платформы для второго поколения «Оки» предлагалось использовать семейство Kalina, что позволяло существенно сэкономить на запуске модели в массовое производство. Завод планировал ежегодный тираж до 100 тысяч штук, при этом стоимость хэтчбека не должна была превысить 5000$. К сожалению, АвтоВАЗ не имел собственных мощностей для сборки народной малолитражки, а договориться с «КамАЗом», «СеАЗом» и «ЗИЛом» в Тольятти не смогли. В итоге проект так и остался проектом…

Lada C

-3

То, что позже назовут «Вестой», в начале нулевых именовалось гордо – Lada C. Планы тольяттинцев были весьма амбициозными (и куда только всё подевалось) – шагнуть в С-класс, сделав гибкую платформу для выпуска автомобилей с кузовами седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и пр. Создание такой платформы было поручено команде под руководством Евгения Шмелева, а партнёром выступила зарубежная Magna.

-4

У С-класса от Lada был весьма неплохой задел. Судите сами: независимая задняя подвеска, полный привод, 1,8-литровый мотор (позже доставшийся Vesta) и ряд компонентов производства немецкой ZF (вероятно, в первую очередь речь шла от трансмиссии). В промежутке между 2004 и 2007 годом публике поочерёдно демонстрировались прототипы «Силуэт», «Проект C», «ВАЗ-2116». Параллельно проходили их ходовые испытания и краш-тесты на полигонах ВАЗа.

-5

Увы, приход французов из Renault поставил на амбициозных планах российских конструкторов жирный крест – иностранной марке не нужны были сильные конкуренты собственным моделям. О Lada C вспомнили лишь десятилетие спустя, применив полученные решения (в весьма упрощённом виде) при создании семейства «Веста».

Ё-мобиль

-6

Новые надежды российский потребитель связывал с именем Михаила Прохорова – именно этот кандидат в президенты обещал всколыхнуть отечественный рынок высокотехнологичными авто с диковинными, но милым сердцу названием «Ё-мобиль». Согласно первоначальным планам, разработка должна была получить уникальный роторно-лопастной мотор, не имевший аналогов в мире. А питать гибридную силовую установку положено было неким суперконденсаторам. Дополните эту картину кузовными панелями с добавлением диковинного базальтового волокна, сенсорные экраны в салоне и цену в 350 – 500 тысяч рублей, и вот вам готовый бестселлер для широких масс!

Увы, как и многое в нашей стране, с течением времени проект стал сильно упрощаться, а дата начала производства переноситься на всё более поздний срок. Среди пяти прототипов, которые достались журналистам на тест-драйв, не было ни одного оснащённого обещанным двигателем. Вместо него на Ё-мобили в кузове SUV установили классические гибридные агрегаты и батареи от Fiat. А последние экземпляры 2014 года и вовсе оказались электрокарами. Что, впрочем, делу никак не помогло – так и не начав запуск, группа «Онэксим» в итоге продала все свои наработки НАМИ за один рубль.

ВАЗ-2151

-8

Согласитесь, в этом причудливом обличии вы вряд ли смогли бы узнать неувядающую вазовскую «Классику». Тем не менее, опытный глаз без труда заметит барабанные тормозные механизмы на задней оси. А если бы вы подняли причудливый автомобиль, внешностью изрядно смахивающий на Ford Fusion, на подъёмнике, то наверняка узнали бы старый добрый задний неразрезной мост. Концепт ВАЗ-2151 представляет собой ни что иное, как попытку придать классическим «Жигулям» черты современных автомобилей, пусть и с минимальными затратами.

Впрочем, не обошлось и без нововведений – инженеры модернизировали переднюю подвеску автомобиля, установив реечное рулевое управление и стойки типа McPherson. А в качестве силового агрегата предлагалось использовать нивовский 1,7-литровый мотор. Несмотря на относительную простоту и дешевизну переиздания «Жигулей» в новом обличии, от этой идеи на заводе всё же отказались. А что из увиденного по-вашему имело бы право на жизнь в современных российских реалиях?

Авто
5,66 млн интересуются