Любопытный сервис появился у известного маркетплейса Озон. Он называется «Объявления», и, как следует из названия, это сервис с объявлениями обычных пользователей.
Запустили его ещё 3 августа, но пока он доступен только зарегистрированным пользователям из Ростова-на-Дону. В будущем его развернут на всех пользователей в России.
В принципе сам сервис не представляет собой ничего нового. Пользователь может создать объявление о продаже какого-либо товара, а другой — купить. О цене и доставке можно договориться в чате.
Получается, что это такая альтернатива сервисам Avito, Юла и прочим «Из рук в руки».
Если бы такой сервис создавался с нуля, то о нём можно было бы и не говорить, но здесь в качестве базы используется крупнейший маркетплейс, у которого уже огромное число пользователей.
В СМИ пишут о том, что сейчас сервисы объявлений приобретают новую актуальность — в связи с ростом потребности в товарах, бывших в употреблении. Не знаю как вам, а мне от такого объяснения повеяло позабытым словом «секонд-хенд».
Создавать объявления смогут не только обычные пользователи, но и предприниматели, которые уже торгуют на маркетплейсе. Они смогут продавать уценённые товары. Собственно, именно с разделом уценённых товаров сейчас и объединены «Объявления».
Однако я не искал бы такого простого объяснения.
Мне кажется, Озон ставит себе гораздо более амбициозную задачу, чем банальный сервис онлайн-объявлений.
У Озона есть несколько вроде бы не связанных направлений, которые могут быть так или иначе интегрированы с «Объявлениями».
Во-первых, это собственный банк компании — OZON Банк. Сейчас пользователи могут оформить карту банка и осуществлять покупки, получая дополнительный кешбэк.
Не удивлюсь, если в какой-то момент времени окажется, что получать выплаты от покупателей можно только на карту Ozon. В целях защиты от мошенничества, конечно.
Во-вторых, относительно недавно в Озоне был запущен сервис коротких вертикальных видеороликов «Ozon Моменты». Это такой TikTok с рекламой товаров из маркетплейса в видео.
Мне кажется, что в компании рассматривают это ещё и как сервис рекламы товаров из объявлений. Тогда каждый такой «моментер» сможет стать предпринимателем, продающим товары через сервис объявлений на маркетплейсе.
Подобная модель продаж распространена в Китае, опыт которого сейчас пытаются перенять технологические компании во всём мире.
В России тоже можно найти блогеров, которые используют свои информационные ресурсы для продажи каких-то товаров. Интересно, сможет ли Озон стать для них «родным местом».
👉Подпишитесь на мой телеграм-канал @vbankomate