Всем привет! Новости из мира авиации!
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников сообщил об обновлении парка вологодского авиапредприятия.
На условиях лизинга для аэропорта Вологды будут закуплены три самолета ИЛ-114-300. Они поступят на авиапредприятие в 2024 году.
«На средства инфраструктурного бюджетного кредита планируем капитально отремонтировать взлетно-посадочную полосу вологодского аэропорта. После этого три новеньких самолёта займут своё место в авиапарке и помогут связать воздушным мостом Вологду с соседними регионами», - добавил глава региона.
Давайте же посмотрим, куда планируют поступить новые Ил-ы. Сейчас Вологодское авиапредприятие - один из двух в россии эксплуатантов Як-40 на регулярных рейсах (вологодские Як-и летают в Санкт-Петербург и Москву), кроме того, авиакомпания выполняет перелёты на вертолётах Ми-8. Всего во флоте 5 Як-40, 18 Ми-8 и 3 Ан-2, выполняющих патрулирование лесного хозяйства Вологодской области.
Аэропорт Вологды - достаточно значимый в рамках истории российской авиации. Я писал про него статью, можно почитать тут:
Имеет бетонную взлётно-посадочную полосу длинной 1500 метров и шириной 32 метра. Может принимать самолёты типа Як-40, Ан-24, Ан-38. Новый Ил-114-300 – полностью отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, является модернизированной версией Ил-114. Предназначен для региональных перевозок 68 пассажиров на расстояние до 1,5 тысячи километров. Ил-114-300 должен заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. При этом, новый Ил чуть больше - 68 пассажиров против 52 в Ан-24 - и немного тяжелее: максимальный взлётный вес в 23,2 тонны против 21 тонны у Ан-24.
Планируется реконструкция и самого аэропорта - так, взлётно-посадочная полоса не реконструировалась с момента постройки в 1978 году. В проекте реконструкции предусмотрены ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, перрона, свето-сигнального и навигационного оборудования, здания аэровокзала. Изначально планировалось расширение взлетно-посадочной полосы до 2,5 км, но в декабре 2020 года губернатор Олег Кувшинников сообщил, что длину оставят прежней.
Аэропорт Вологды при должном вложении денег и грамотном руководстве вполне может справиться с эксплуатацией нового самолёта, открывающего новые направления - ведутся переговоры о регулярных рейсах в Архангельск, Петрозаводск и замене Ил-ами старых Як-ов на рейсах в Москву и Санкт-петербург (хотя, по мнению автора, это не правильно - три Ил-114 не смогут полностью заменить и Як-и, и при этом летать на новых маршрутах). Кроме тог, Ил-ы с дальностью в 1500 км открывают возможность полётов на юг - Воронеж, Ростов, Волгоград, и на восток - Челябинск, Екатеринбург...
Так что будем надеяться на дальнейшее развитие Вологодского авиапредприятия и появление новых рейсов, которые позволили бы не только загузить аэропорт, но и облегчить путешествия жителям Вологды :)