Найти тему
Metal Head

ACCEPT: МУЗЫКА, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ НЕ ПРИНЯТЬ

Группа Accept - один из величайших коллективов западногерманского метала. Они были одной из первых европейских метал-групп, завоевавших успех за океаном, в том числе в США. Их название, подразумевающее понятие «принимать», само по себе являлось неким символом, означающим, что музыку этого коллектива нужно обязательно слушать.

Accept, безусловно, всегда выделялись из прочих метал-коллективов не только разящей силой двух скоростных соло-гитар, брутальностью инструментального звучания, и общей агрессивностью имиджа. Но особенно - необычным вокалом своего фронтмена Удо Диркшнайдера, обладателя настолько оригинального, «дребезжащего» тембра, что он стал визитной карточкой группы, и без которого Accept, собственно, слабо ассоциировался со своим названием. Совершенно не зря, после ухода Удо, оставшиеся участники подбирали солистов с похожим голосом.

До 1979 года история Accept покрыта мраком. Известно только, что лет пять она играла по клубам небольшого индустриального городка Золингена, однако популярности снискать не могла. Музыканты приходили и уходили. Но именно в этом году, на рок-фестивале «Rock Am Rhein» их, наконец, заметила довольно крупная рекорд-компания.

Когда кажется, что никогда-никогда ты с этими ребятами не расстанешься
Когда кажется, что никогда-никогда ты с этими ребятами не расстанешься

В составе: Вольф Хоффманн – гитара, Петер Балтес – бас, Йорг Фишер - гитара, Фрэнк Фридрих - ударные, Удо - вокал, группа в 1979 году выпустила свой первый альбом – “Accept”, который, однако, прошел малозамеченным. Ударник Фридрих покинул группу, а на его место пришел Штефан Кауфманн. Со вторым диском “I’m Rebel” (1980) команда проникла в местные чарты и на ТВ.

После выхода третьего альбома “Breaker” (1981), группа проехала по всей Европе, разогревая Judas Priest. Несмотря на ориентацию на англоязычного слушателя, о настоящей европейской популярности говорить пока не приходилось, и в 1982 году Йорг Фишер покинул Accept. В результате все гитарные партии для следующего альбома “Restless & Wild” (1983) записывал Вольф.

Этому альбому суждено было стать краеугольным камнем в деятельности группы. В Европе заговорили о Accept, как об локомотиве, движущем “немецкую волну heavy metal”. Альбом привлек довольно широкую аудиторию.

Не прошло и года с момента этого успеха, как группа выдала на-гора еще один хит-альбом – “Balls To The Wall” (1984). Резкий, по-немецки прямолинейный метал от Accept прорвался в Америку. Новые германские герои выступили на фестивале “Monsters Of Rock” в качестве хедлайнеров.

После этого диска в группу вернулся Йорг Фишер. Коллектив пригласил к записи следующего альбома “Metal Heart” (1985) известного продюсера Дитера Диркса (Scorpions), в котором было выбрано направление на более мелодичное звучание.

Красовавшееся на обложке изображение символизировало автоматизацию человечества, которое, по мнению Accept, неизменно должно было попасть под власть компьютеров и механизмов. Как и положено, этот альбом взлетел в международных чартах и стал пиковым в карьере группы.

-3

Альбом - «Accept»

Страна – Германия, 1979 год

Стиль – heavy metal

Трек-лист: Free Me Now – Glad To Be Alone – Helldriver – Lady You – Seawinds – Sounds of War – Street Fighter – Take Him In My Heart – That’s Rock’N’Roll – Tired Of Me

Содержимое: Вслушайтесь в эти мелодичные и задорные песенки, в которых скрыты все прелести молодости... как не посмотри, а это всё-таки заря хэви метала.

Юношеская угарность, мощный накал страстей, атмосфера полной раскрепощённости, смесь тяжёлого метала и рок-н-ролла делают этот альбом по-своему ценным, хотя наверняка вы более одного раза его и не слушали.

Плевать на отсутствие хитовости и звук, из-за которого музыка местами похожа на эхо, доносящееся из тоннеля. Данную работу нужно, прежде всего, похвалить за её ни с чем не сравнимую динамичность и напористость (хотя место отвелось и балладе).

А если принять во внимание год, в котором была записана пластинка, к музыкантам можно отнестись более снисходительно.

Лучшие композиции: «Seawinds» (баллада)

-4

Альбом - «I’m A Rebel»

Страна – Германия, 1980 год

Стиль – heavy metal

Трек-лист: I’m A Rebel – Save Us – No Time To Lose – Thunder &Lighting – China Lady – I Wanna Be No Hero – The King – Do It

Содержимое: Второй альбом немцев показал развитие в мелодических идеях, улучшилось качество звука, музыка стала плотнее, а вокал Удо записали более слушабельно, да и петь стал он поразнообразней.

Идеал ещё не достигнут, поэтому могу сказать, что хоть и вышло всё намного профессиональней – пока уровень, если не брать во внимание первые появившиеся хиты, чуть повыше среднего, против правды не попрёшь. Изменился барабанщик – вместо Франка Фредрика пришёл знакомый всем поклонникам Стефан Кауфманн.

Диск, также как и дебютный альбом, наделён рок-н-рольными влияниями, веселья тут не занимать, но оно подано в форме энергичного, повстанческого бунтарства, настолько зажигательного, что греет душу в любую минуту ненастья.

От всей души я бы хотел посоветовать слушателям забыть о слабеньком качестве звука и не сильной жёсткости материала – только тогда будет возможность более сильно ощутить всю прелесть, напор, и живую силу пластинки. В общем, мастхэв всем поклонникам Accept.

Лучшие композиции: «I’m A Rebel», «The King» (баллада), «No Time To Lose»

-5

Альбом - «Breaker»

Страна – Германия, 1981 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Посмотрите на обложку! Удивление в глазах и колючая проволока, протянутая через уши. Какая точность подачи!

Третий альбом немцев переходен: с ним заканчивается ранний и начинается классический период Accept. Ребята поставили перед собой конкретную цель: исключить любое влияние на свою музыку извне.

В результате получился достаточно самобытный диск, с непохожим ни на кого почерком. Он стал настоящим событием в мире тяжёлой музыки. Так пресса ФРГ присудила группе титул «Надежда года», а лейблы стали в очередь за возможностью выпустить «Breaker» у себя.

Кроме того, группе предложили совместный тур по Великобритании на разогреве у Judas Priest, что стало пропуском в высшую лигу хэви. Это был настоящий прорыв.

В Германии до этого никто так тяжело не играл и не вопил. После раскрутки альбома, Accept уже перестали быть разогревающим коллективом, а стали настоящими хэдлайнерами.

Удо Диркшнайдер распелся здесь во всю свою мощь. Какие приёмы владения голосом он тут показывает! Плюс - безупречная игра всех музыкантов. Плюс - хитовость и цепляемость мелодий. Никакого однообразия в песнях - всё новое, живое, искреннее. Супер.

Лучшие композиции: Начало буквально завораживает – тяжелые быстрые вещи («Breaker», рок-н-ролльная «Burning») чередуются очаровательными медляками («Breaking Up Again», «Can’t Stand The Night»), затем до конца можно выделить «Feelings», «Midnight Highway», и особо – хулиганскую, ругательную «Son Of A Bitch».

-6

Альбом - «Restless And Wild»

Страна – Германия, 1982 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: В 1981 г. немцы выпустили отличный альбом «Breaker», в котором было много запоминающихся вещей, но вот их творение, появившееся в следующем году, ему явно уступало в свежести идей и цепляющих мелодиях, хоть и содержало пару действительно классных треков.

На волне сверхпопулярности предыдущего «Breaker», «Restless And Wild», тем ни менее, показал высокие продажи, и о группе широко говорили во всей Европе.

Я бы не стал называть четвертый релиз группы каким-то неудавшимся, однако достойных вещей на нем действительно мало. Энергетики хоть отбавляй, но остро не хватает запоминающихся моментов. Баллады на диске, кстати, отсутствуют.

Лучшие композиции: «Fast as a Schark», «Restless And Wild», «Princess of the Dawn» (идёт 6 с лишним минут).

-7

Альбом - «Balls To The Wall»

Страна – Германия, 1983 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Настоящий шедевр и образец истинного хэви-метала. Для меня он еще и частица чего-то личного, веющего теплом из юности. Замечательная работа, переслушанная много-много раз. Музыка, от которой устать просто невозможно.

Скажу лишь, что каждый уважающий себя металлист обязан иметь его в своей коллекции. Когда некоторые коллективы делают каверы Accept, то в большинстве случаев выбор падает именно на песни из альбома "Balls to the wall", и не случайно, ведь именно этот Эксептовский альбом содержит наибольшее количество металических нержавеющих хитов.

Именно с этим альбомом Accept шагнули за океан, что было очень, очень круто, и стали известны всему миру.

Какую-либо оценку ставить просто нет смысла. Классика, она и в Африке классика.

Лучшие композиции: В минуту ностальгии по старым – добрым временам я достаю с полки диск Accept образца 1984-го, и включаю на всю мощь один из любимых мной треков данной команды: «Turn Me On».

«Balls To The Wall» - это альбом, напрочь лишенный изьянов, очень сильный, способный оставить после прослушивания яркий след в сердце любого металлюги. Баллада «Winter Dreams» с данного творения - лучшая у Accept.

-8

Альбом - «Metal Heart»

Страна – Германия, 1985 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Очередной шедевр легендарной группы. Один из тех, который невозможно разлюбить.

Альбом сильно отличается от предыдущих студийных работ, но это одно из его достоинств. Главное, что, на мой взгляд, отличает его на их фоне – небольшой налет коммерции. Но это как раз тот случай, когда этот налет пошел только на пользу. Музыка стала более продуманой и доступной.

Все вещи по-своему гениальны и хитовы, не похожи друг на друга. Музыканты играют отменно. Гитарные соло красивы и виртуозны, ударник работает живо и четко. Энергетика альбома просто хлещет через край.

Лучшие композиции: весь альбом. Особенно «Metal Heart», «Screaming For A Love-Bite», «Too High To Get It Right», «Dogs On Leads». Классика!

С вами был Metal Head!

Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!

Продолжение следует