Живя в роскоши, обладая богатством и властью, Принцесса обладала тонкой ранимой душой. Сисси высоко ценила свободу, писала стихи, рисовала, любила прогулки верхом и путешествия.
Будучи сказочно красивой, она стремилась сохранить свою молодость. Тщательно ухаживала за собой: маски, лосьоны, специальные ванны и физические упражнения. Гордостью Сисси были длинные густые волосы, ниспадающие почти до пола.
Судьба ее была драматична.
Елизавета пережила смерть детей, близких, и сама погибла от рук террориста.
А еще Сисси обладала даром предвидения, предсказывая многие события и судьбы… Однажды во сне к ней пришел призрак погибшего кузена и рассказал о ее судьбе: «… твоя душа уйдет через крошечное отверстие в сердце… » Так и произошло — императрица погибла от рук анархиста, убившего ее ударом кинжала в грудь. Тонкое лезвие вошло на 8 см в сердце…
Вполоборота Сисси смотрит на нас с самого известного портрета, написанного Францом Ксавером Винтерхальтером в 1865 году. Широкое и низкое декольте, покатые плечи, осиная талия, пышная юбка создают образ хрупкой и изящной красавицы. Силуэт, подобный изящному цветку. В каштановых волосах сияют алмазные звезды.
Ее роскошный наряд для приемов создал знаменитый родоначальник Высокой моды Чарльз Фредерик Ворт — модельер, который одевал самых знатных женщин XIX века.
Платье сшито из шелка и тюля, усыпанного серебром.
Такой крой Ворт называл «принцесс» (princesse). Лиф платья плотно облегает фигуру. Заниженная линия декольте и рукавов подчеркивает покатость плеч. Конусообразная юбка на огромном кринолине имеет удлиненную форму, плавно расширяется сзади и переходит в шлейф. Фигура в таком платье кажется выше и стройнее.
На силуэт нарядов того времени во многом повлиял стиль рококо, стиль Марии-Антуанетты. В этом сказываются личные вкусы императрицы Франции Евгении, а Ворт был ее придворным портным.
Чарльза Ворта можно назвать революционером в области моды.
В своих нарядах Ворт всегда подчеркивал пластику женственных линий. Именно Ворт реконструировал кринолин, придав ему легкость и гибкость. Конструкция была выполнена из лёгких металлических обручей, соединённых между собой лентами. Благодаря этому модельер стал создавать платья невообразимых объемов и фасонов.
Стягивая корсетом талию и увеличивая до огромных размеров юбку, Ворт придавал женскому силуэту потрясающие формы!
Обхват талии в те времена иногда доходил до 40 см, а диаметр кринолина порой был равен женскому росту!
Постоянно меняя размеры и силуэт кринолина, Ворт постепенно решил изменить форму юбки, переместив лишний объём впереди фигуры на заднюю часть платья. Таким образом появился турнюр. Перед платья получался плоским, а сзади формировались складки и драпировки.
Еще одним нововведением Ворта можно считать платья, в которых верхняя часть отделена от нижней. Заменяя лиф, части рукава, воротник на другие, дама могла менять наряды, создавая разные образы.
Ворт каждый сезон представлял модные коллекции.
Клиентки могли выбрать понравившуюся модель и заказать ее себе. Длительные примерки утомляли, а для жительниц других городов и стран были неудобны частые посещения салона.
Ворт придумал первый в мире шаблон женской фигуры — болван! По фигуре клиентки делался манекен, на котором делали подгонку изделия.
Все платья Ворта шили вручную, лишь тридцать процентов работы позволялось выполнять на швейной машине. На каждое платье пришивался лейбл с его именем. Это была его метка, подпись, но в то же время — самый настоящий маркетинговый ход, выделяющий его среди других портных.
Чарльз Ворт одевал большинство королевских дворов того времени, ему поступали заказы из Европы, США, России, и даже стран Востока.
На многих портретах знатных и богатых дам того времени мы можем видеть его роскошные платья. Наряды, сшитые им, в том числе и для Елизаветы Баварской, сохранились и до наших дней. Они выставлены в музеях всего мира и по-прежнему вызывают всеобщее восхищение.
Эта история вдохновила меня на создание куклы.
Подвижная кукла, фарфор, надглазурная роспись.
По картине Франца Ксавера Винтерхальтера, 1865г.
Рост: 65 см.
Съемный парик.
Вся одежда съемная, выполнена по восстановленным лекалам
XIX века (нижнее белье, чулки, туфли, корсет, платье).
Кукла в частной коллекции
Автор куклы и статьи — Ольга Сидорова