Найти тему
I like camii

Новая мечеть в Стамбуле

Новая мечеть или мечеть Валиде Султан была построена в Стамбуле в 1597 году султаном III. Основание было заложено по приказу жены Мурада Сафие Султан и в 1665 году тогдашнего султана IV. Мечеть была завершена и открыта для богослужений благодаря большим усилиям и пожертвованиям матери Мехмеда, Турхан Хатидже Султан.

Новая мечеть
Новая мечеть

Внося значительный вклад в силуэт и визуальность города, мечеть Йени является последним примером великих мечетей, построенных османской семьей в Стамбуле. Она известна как мечеть, которая может быть построена за самое долгое время в турецкой архитектуре османского периода. Его начал строить архитектор Давут Ага, а продолжил архитектор Далгыч Ахмед Ага, но строительство осталось незавершенным со смертью Сафие Султан, 66 лет спустя, главным архитектором того периода Мустафа Ага, IV. Он был завершен во времена правления Мехмеда.

-2

-3


В конце 16 века Эминёню был окружен стенами; Здесь были ворота Бахчекапы, Чифит Капысы и рыбного рынка. Место, выбранное для его строительства, включало еврейский квартал, церковь и синагогу. Когда территория была экспроприирована и началось строительство, вода заполнила котлованы, так как она находилась на берегу моря.

Пытаясь слить воду с помощью насосов, Давут Ага вбил большие колья в основание сооружения, как Мимар Синан применил к мосту Бююк Чекмедже, соединил их головы свинцовыми ремнями и установил фундаментные камни на этих этажах. Строительные камни привозили с Родоса. Сооружение, которое было построено во время очень высокого паводка, поскольку оно было построено в низком месте, смогло остаться нетронутым на протяжении веков, не повреждаясь землетрясениями с этим прочным фундаментом.

Во двор фонтана с портиком, над которым возвышаются двадцать пять куполов на двадцати увенчанных сталактитами колоннах квадратного плана, можно попасть через три двери. В центре находится куполообразный фонтан, который является одним из особых произведений турецкого искусства, в форме восьмиугольника, сидящего на колоннах со сталактитовыми головками. Стены последнего места сбора выложены плиткой. Некоторые из их плиток были украдены. Он имеет два минарета с тремя балконами.


Купольная система мечети Султанахмет повторялась в этой мечети с разной скоростью. Как и в Голубой мечети, в этом комплексе не удалось добиться целостности композиции. Центральный купол здания квадратной формы стоит на четырех слоновьих ногах с четырьмя полукуполами. Ее восемнадцатиметровый диаметр и тридцатишестиметровая высота купола кажутся острее, чем у других мечетей, например, Сулеймание, поскольку полукупола ниже. Полукупола образуют главный купол с двадцатью четырьмя окнами, а меньшие купола поддерживают их, создавая пирамидальный вид здания. Купол и полукупола размещены на трех полуарках и сталактитовой лепнине. В то время как классические правила растягиваются в архитектурной линии, наблюдается, что классические меры соблюдаются в украшениях. Мраморный амвон – один из самых изящных образцов искусства резьбы по камню. Надписи мечети, стены которой украшены изразцами, принадлежат каллиграфу Тенеке-заде Мустафе Челеби. Ходят слухи, что желтая колонна под султанским Махфи — это золотая колонна, которую Синан-паша, завоеватель Ханьи, зарыл в своем саду. Интерьер украшен богатой плиткой и карандашными работами. Инкрустированные перламутром переплеты окон свидетельствуют о тонкой работе. Много плитки использовалось во внутренних украшениях, как и в Голубой мечети. Эти изразцы, в которых используются голубые тона и бело-зеленые цвета, не так совершенны, как изразцы 16 века. Как и в мечети Султанахмет, было использовано много плитки. Эти изразцы, в которых используются голубые тона и бело-зеленые цвета, не так совершенны, как изразцы 16 века. Как и в мечети Султанахмет, было использовано много плитки. Эти изразцы, в которых используются голубые тона и бело-зеленые цвета, не так совершенны, как изразцы 16 века.

Новая мечеть в Стамбуле: читать подробнее>>

Расположенный на арке, примыкающей к мечети, «Валиде Павильон», где султаны отдыхали перед молитвами и религиозными церемониями, очень ценен с архитектурной точки зрения. Павильон, в который можно попасть по пандусу, состоит из большого зала и трех комнат. Великолепны изделия из дерева входной двери павильона, изразцовые панно на стенах, цветные стеклянные окна, деревянные и позолоченные украшения на потолках. Изникская плитка с гвоздикой, розой, пионом и различными узорами веток и листьев, изготовленная специально для павильона, является последним прекрасным образцом турецкого плиточного искусства. Его широкий карниз, мраморный резной дозатор тоже очень показной. Стена внешнего двора мечети Ени была снесена в конце 19 века из-за дорожных работ. Дарулкурра Куллие и начальная школа также были разрушены в более поздний период.