Дела у оркестра Эллингтона в середине пятидесятых были настолько не очень, что даже имея в своем распоряжении Джонни Ходжеса, одно имя которого могло привлечь значительную публику, в ожидании достойного контракта он выпустил пару пластинок на Bethlehem. Дурного слова про молодой лейбл Гаса Уилди сказать нельзя, однако показательно - в каталоге имя Эллингтона соседствовало с австралийским джазовым квартетом.
В июле 56-го случилось знаменитое возвращение оркестра на большую сцену - фестиваль в Ньюпорте, удачно запечатленный Columbia произвел фурор. 'Presents' же, а вместе с ней и вторая пластинка Дюка для лейбла 'Historically Speaking', были записаны двумя февральскими днями того же года.
Критики отнеслись к альбомам с заметной прохладой - маэстро отказался от каких-либо экспериментов, устроив на одной из пластинок антологию собственного творчества, а на второй, собственно 'Presents', обратился к знаменитым джазовым стандартам, вроде 'Laura', 'My Funny Valentine' и 'Summertime' (последнюю впоследствии включили в монументальную, устроенную на трех LP версию 'Порги и Бесс').
Для Дюка впрочем подобный материал во многом все же означал некоторый эксперимент - в дискографии герцога с трудом найдется другая пластинка, где авторский материал уступает в количестве чужим стандартам.
Солисты же управляются с задачей блестяще, будто то Пол Гонсалвес на влюбляющей в себя 'Laura', Ходжес на более привычной 'Day Dream' или Рэй Нэнс, столь обаятельно исполняющий хит Владимира Дукельского 'I Can't Get Started'.