Найти тему
Maestro Z

Записки яхтанутого. Вверх по Неве. Ч.2

Оглавление

В первой части, я описал, как пришёл в Санкт-Петербург, а сейчас расскажу, как уходил.

Вечером должен был ко мне приехать сын, помочь завалить мачту и пойти на перегон по Неве. Пришлось сниматься с якоря и идти к одной из необорудованных стенок яхт-клуба в Малой Невке. Ошвартовался за старый рым, и стал готовиться к завалу мачты. А когда сын приехал, мы вдвоём спокойно уложили мачту на приготовленные козлы и закрепили по-походному. Правда, пришлось долго ждать момент, когда никто мимо не мчался и не было бы волны.

Теперь я готов был идти вверх по Неве, но выяснилось, что мои коллеги задерживаются и выход переносится на раннее утро, что меня вполне устраивало. Так до утра мы и простояли у этой стенки.

Но стоять здесь было неприятно.

До поздней ночи мимо носились безбашенные водоплавающие и волной нас колотило о стенку так, что все имеющиеся кранцы не спасали от жёстких ударов. Делать было нечего, и я с любопытством наблюдал окружающую жизнь. Если на стороне Петровского острова было относительно тихо, то Крестовский остров не затихал ни на минуту. Пляжи были полны народа. Оттуда неслась музыка и бодрые возгласы ведущих развлекательных программ в прибрежных кафе и ресторанах. Народ веселился на полную катушку до поздней ночи, а точнее до раннего утра. И только часам к четырём наступила относительная тишина.

-2

Не знаю кому как, а мне это показалось пиром во время чумы. Столько проблем в стране, война идёт, кого-то где-то бомбят, убивают, а тут …

Впрочем, это отдельная тема. Вернёмся к путешествию.

В пять часов мы снялись со швартов и, обогнув Петровский остров, вошли в Малую Неву. Мои коллеги в это время тоже готовились сняться, но я связался с ними по телефону, ждать не стал и самостоятельно отправился в путь.

-3

Надо сказать, что путешествие вверх по Неве ранним летним утром – это особое удовольствие (я до этого ходил по Неве только ночью в разводку). Во-первых открывается зрелище, которого никогда не увидишь с набережных, во-вторых никто не мешает наслаждаться этим зрелищем. Ночная проводка судов уже закончена, мосты сведены, и на воде никого нет. Вся бесчисленная армада прогулочных судов отдыхает у причалов от праздных туристов, а безбашенные гонщики на гидроциклах и моторках ещё досматривают сны в уютных постелях. И лишь ранние рыбаки и загулявшая молодёжь на набережной, нарушают утреннюю идиллию величественной реки и её гранитных берегов.

-4

Все мосты прошли без проблем, даже быстрее, чем я предполагал. Остальные лодки прошли тоже хорошо и догнали меня только в Усть-Ижоре, когда я уже бросил якорь на рейде.

Здесь мы планировали ставить мачты. Правда, у «Календулы» встал «наглухо» дизель и «Зелёной Жемчужине» с её мощным двигателем пришлось взять её на буксир. Так и пришли они на якорную стоянку.

Через речку Ижору здесь перекинут высокий мост, с которого мы м осуществляли постановку мачт при помощи закреплённой на нём тали. Место это давно известно яхтсменам. Здесь многие ставят и «рубят» мачты при проходе Невы. Глубина у правой опоры позволяет подойти килевым яхтам, не говоря уже о моём компромиссе с осадкой 85 см.

-5

Моя мачта самая лёгкая, на ней и решили отработать технологию подъёма. Всё получилось. Дружно поставили все остальные мачты и готовились продолжить путь.

Дальше я снова шёл один, у сына внезапно возникли дела, и он уехал домой. Впрочем, теперь я присоединился к общей эскадре и теперь нас пятеро. Так что один, но не в одиночестве.

А во второй половине дня стартовали на штурм Ивановских порогов.

Но об этом в следующей части.

До встречи на канале.