Выдающийся канадский музыкант Фил Ниммонс два года учился в Джульярдской школе в Нью-Йорке, а в 56-м сделал пластинку для Verve, где преподносил американскому слушателю канадскую сцену, выступая при этом в качестве лидера джазового комбо, солируя на кларнете.
Последовали еще несколько относительно успешных пластинок для RCA, однако очевидно наибольший успех Ниммонс имел на родине - в 1988-м его композиция была исполнена на зимней олимпиаде в Калгари, а спустя пять лет он получил звание офицера ордена Канады.
Выпущенная на возможно самом заметном канадском джазовом лейбле работа 'The Atlantic Suite' также не осталась без внимания, получив награду за лучший джазовый альбом Канады - пластинка же так и осталась самой известной в дискографии композитора.
Сюита состоит из четырех частей (композиция 'The Dorian Way' в нее не входит), задействует большой состав музыкантов на довольно разнообразных по настроению композициях, однако в целом альбом ориентируется на фьюжн-звучание середины 70-х - fender rhodes, электрические гитары, ритмы, характерные для рок-музыки.
Стилистика крайне отталкивающая для любителей классического акустического джаза, однако если приноровиться к звуку на пластинке обнаружится немало занятных музыкальных находок.