Найти тему
История моды с Марьяной С.

Балерина и Диор

Марго Фонтейн, одна из самых знаменитых балерин XX века, Prima ballerina assoluta, родилась в 1919. То есть во времена расцвета стиля "нью лук" - конец 1940-х и 1050-е - и она была в расцвете своих сил. Так что платья от Кристиана Диора были как будто созданы для её изящной фигуры! Неудивительно, что Фонтейн стала одной из поклонниц дома Диора, и в гардеробе великой англичанки было немало платьев и костюмов от великого француза.

А поскольку часть вещей балерины хранится в музеях, у нас сегодня есть возможность полюбоваться хотя бы некоторыми.

Костюм "Дэйзи", коллекция весны-лета 1947, принадлежавший Марго Фонтейн. (с) Из коллекции Музея моды в Бате. Марго Фонтейн в ансамбле от Диора, 1955. (с) Getty Images
Костюм "Дэйзи", коллекция весны-лета 1947, принадлежавший Марго Фонтейн. (с) Из коллекции Музея моды в Бате. Марго Фонтейн в ансамбле от Диора, 1955. (с) Getty Images

В 1948 Фонтейн была в Париже, выступала в одном из спектаклей, и хотя это длилось недолго, но оказало серьёзное влияние на то, как она одевалась - не на сцене, а вне сцены. Потому что её партнёр как раз и познакомил её с совсем недавно открывшимся, но уже известным домом моды. И, когда она примерила вечернее платье от Диора в первый раз, то, как потом вспоминала, "я никогда в жизни ещё не чувствовала себя такой элегантной". Так и началось это увлечение. А поскольку, по словам Фонтейн, она была приблизительно того же самого размера, что и одна из любимых моделей Диора, то в конце сезона она приобретала наряды, посаженные по её фигуре. У дома быстро появились знаменитые клиентки, и лондонская прима-балерина стала одной из них.

Вечернее платье "Дебюсси", коллекция весны-лета 1950, принадлежавшее Марго Фонтейн. (с) Из коллекции Музея моды в Бате
Вечернее платье "Дебюсси", коллекция весны-лета 1950, принадлежавшее Марго Фонтейн. (с) Из коллекции Музея моды в Бате

Её "модное преображение" сразу отметила и пресса, которая теперь писала не только о её ролях, но о изысканных нарядах. А секретарь Фонтейн, перечисляя, что она любит, после "чая без молока" и "больших букетов цветов" упоминает "платья от Кристиана Диора".

Дневные костюмы, изящные пальто... Но всего прекраснее, конечно, были вечерние платья.

И для самых важных церемоний в своей жизни Фонтейн выбирала платья от Диора - свадебное, и то, в котором она была в Букингемском дворце, когда 7 февраля 1956 Елизавета II наградила ей Орденом Британской империи. Видите, платье, конечно, декольтированное, но к нему добавлена длинная широкая стола, делающая наряд более "скромным" и подходящим для подобного мероприятия.

Вечернее платье, 1955. (с) Из коллекции Института костюма в Киото
Вечернее платье, 1955. (с) Из коллекции Института костюма в Киото

В жизни Марго Фонтейн были и другие дизайнеры, и она даже выступала "амбассадором", как бы теперь сказали, британской модной индустрии. Были эффектные фотографии в модных журналах... В 1960-х она, переживая вторую "балетную молодость" в дуэте с Рудольфом Нуреевым, будет с удовольствием носить наряда от Ива Сенн-Лорана.

Марго Фонтейн на гастролях в США, в шляпке от Диора, 1950. (с) Getty Images
Марго Фонтейн на гастролях в США, в шляпке от Диора, 1950. (с) Getty Images

Но мне больше всего нравится в этой истории то, что Фонтейн носила наряды из тех самых первых, ставшими легендой, диоровских коллекций. Стояла у самых истоков славы, можно сказать.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!