Предлагаю ознакомиться с интересным материалом о посуде Сланцевского завода.
"Сравнительно недавно появились на выставках и в продаже изделия Сланцевского завода, расположенного близ Ленинграда (он начал работать лишь в августе 1961года), и сразу же завоевали признание современностью формы, безукоризненным качеством и целесообразностью каждой вещи. Такая посуда нужна в каждом доме, она стоит не "для красоты", а употребляется каждый день, её без робости и трепета берут в руки. Она очень идёт к характеру современного жилища и будет уместна в столовой и детской комнате, в кухне, в саду и на террасе, на обеденном столе.
Важно отметить, что майоликовая посуда Сланцевского завода стоит дёшево и при этом отличается высоким качеством технической отделки.
Прогрессивность устремлений, современный облик вещей характеризуют изделия Сланцевского завода.
Немало сделал в этом направлении серьёзный художник В. Ольшевский - один из зачинателей этого дела. Первые созданные им образцы до сих пор живут во многих домах. Предельная простота и целесообразность формы, удобство в пользовании присущи продукции этого завода. Мы не встретим в этой посуде ни выступов, ни рельефов, почти никаких украшений. Выразительность достигается самой формой, иногда резким, контрастным сопоставлением цветов: жёлтый кувшин - чёрная чашка, и так далее. Технически это выполняется просто и не увеличивает стоимости изделия.
Вообще посуда Сланцевского завода очень технологична. Многие формы теперь изготовливаются литьём, а не с помощью шаблона, что обеспечивает большую свободу в воплощении замысла художника, тогда как гончарный круг и шаблон определяют круглую в основе своей форму предметов. Так, десертные тарелки, выпускаемые Сланцевским заводом, имеют прямоугольную форму.
Конечно, не про всё вещи завода можно сказать, что они одинаково хорошо и безупречны. Но общая тенденция к минимуму декора, к достижению выразительности путём построения формы безусловно правильна и современна. Язык, которым говорит художник, это язык формы. Всё, что он хочет сказать, он выражает формой предмета, избегая мелочной детализации, многословности, ещё так недавно характерной для керамических ваз и посуды.
В работах Сланцевского завода мы видим поиски своего, нового стиля, отвечающего духу времени."
М. Черейская, В. Серебренников. "Керамика в современной квартире". " Художник РСФСР". Ленинград. 1969г.
Если вам понравилась моя статья - ставьте лайк и подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях!