Кажется, я слегка опоздал, чтобы делать обзор на игру (прошло ведь более 22 лет с момента выхода).
Доброго времени суток. Неожиданно, в Epic Games Store появилась вся линейка Doom, и в честь этого нам раздают одну из частей, а именно «Doom 64», 1997 года выпуска (на самом деле в честь 25-летия серии DOOM в 2020 году на ПК и консолях вышло его улучшенное переиздание, которое здесь и представлено). По традиции, разберём всё по звёздам.
Доступность информации ★
Русского языка нет, но это не сильно помешает погружению. Задания простые (найди синий ключ для синей двери, убей всех монстров). Сложного сюжета здесь нет, а значит и порог вхождения минимальный. На уровнях множество загадок (на первом уровне 4 секретных помещения). Понять это сложно, но можно списать на то, что всё таки это секретные помещения.
Стартовая миссия ☆
Никакого обучения, всё познается в бою. В игре много условностей, которые хотелось бы оговорить (например, многие переключатели запускают таймер, и открытую дверь придётся искать быстро). Враги не сильные, но есть один момент. Всё накопленное переходит с нами дальше, но при смерти мы начинаем уровень с нуля, с пистолетом.
Визуал ★
Сложно оценивать визуал игры 1997 года. В принципе тут всё без изысков, но к такому быстро привыкаешь и начинаешь понимать, что значат те или иные очертания. Прыгать мы не можем, смотреть по вертикали тоже, поэтому наш обзор сильно ограничен, но это позволяет проектировать уровни при минимальных графических решениях.
Достижения ☆
11 достижений есть в лаунчере, но без иконок, и загружаются они не всегда. В игре это никак не отмечается, каких-то особых наград за достижения нет. В основном это «найти секретную локацию» и «пройди уровень на определённой сложности». Просто, для галочки.
История ☆
У серии игр DOOM большая и интересная сюжетная ветка, но тут она не прослеживается. Без контекста, мы просто бегаем по коридорам, зачищая одну локацию за другой. Только закончив игру, можно начать понимать, что происходит, и создать в голове сюжет.
Музыкальное сопровождение ★
Стоны от «падения» с одной ступеньки лестницы и от закрытых дверей не вызывают радости. В остальном все звуки уместные и не раздражают, музыка не надоедает. Всё сделано просто, но со вкусом.
Моё отношение к игре ☆
Как секретные локации в полноценной игре это шикарное решение. Но как отдельное приключение, это немного не то. Игра не вызвала желания пройти до конца, найти все секреты и спасти человечество. Любителям ретро уверен, всё понравится, но я к таким не отношусь.
Итого 3/7, стоит взглянуть, хотя бы для того, чтобы краешком глаза увидеть, во что играли до 2000 года.
Если интересно подробнее о звёздах в статьях, то тебе
сюда → Расшифровка ★☆ в статьях.
----------------------------------------------------------------------------------------
На этом у меня всё. Жду от тебя любой обратной связи, а если хочется что-то обсудить (в рамках статьи), то добро пожаловать в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.