Найти в Дзене
Стражи Достижений

DOOM 64 ★★★☆☆☆☆

Оглавление

Кажется, я слегка опоздал, чтобы делать обзор на игру (прошло ведь более 22 лет с момента выхода).

Доброго времени суток. Неожиданно, в Epic Games Store появилась вся линейка Doom, и в честь этого нам раздают одну из частей, а именно «Doom 64», 1997 года выпуска (на самом деле в честь 25-летия серии DOOM в 2020 году на ПК и консолях вышло его улучшенное переиздание, которое здесь и представлено). По традиции, разберём всё по звёздам.

-2

Доступность информации

Русского языка нет, но это не сильно помешает погружению. Задания простые (найди синий ключ для синей двери, убей всех монстров). Сложного сюжета здесь нет, а значит и порог вхождения минимальный. На уровнях множество загадок (на первом уровне 4 секретных помещения). Понять это сложно, но можно списать на то, что всё таки это секретные помещения.

Стартовая миссия

Никакого обучения, всё познается в бою. В игре много условностей, которые хотелось бы оговорить (например, многие переключатели запускают таймер, и открытую дверь придётся искать быстро). Враги не сильные, но есть один момент. Всё накопленное переходит с нами дальше, но при смерти мы начинаем уровень с нуля, с пистолетом.

Визуал

Сложно оценивать визуал игры 1997 года. В принципе тут всё без изысков, но к такому быстро привыкаешь и начинаешь понимать, что значат те или иные очертания. Прыгать мы не можем, смотреть по вертикали тоже, поэтому наш обзор сильно ограничен, но это позволяет проектировать уровни при минимальных графических решениях.

-3

Достижения

11 достижений есть в лаунчере, но без иконок, и загружаются они не всегда. В игре это никак не отмечается, каких-то особых наград за достижения нет. В основном это «найти секретную локацию» и «пройди уровень на определённой сложности». Просто, для галочки.

История

У серии игр DOOM большая и интересная сюжетная ветка, но тут она не прослеживается. Без контекста, мы просто бегаем по коридорам, зачищая одну локацию за другой. Только закончив игру, можно начать понимать, что происходит, и создать в голове сюжет.

-4

Музыкальное сопровождение

Стоны от «падения» с одной ступеньки лестницы и от закрытых дверей не вызывают радости. В остальном все звуки уместные и не раздражают, музыка не надоедает. Всё сделано просто, но со вкусом.

Моё отношение к игре

Как секретные локации в полноценной игре это шикарное решение. Но как отдельное приключение, это немного не то. Игра не вызвала желания пройти до конца, найти все секреты и спасти человечество. Любителям ретро уверен, всё понравится, но я к таким не отношусь.

Итого 3/7, стоит взглянуть, хотя бы для того, чтобы краешком глаза увидеть, во что играли до 2000 года.

Если интересно подробнее о звёздах в статьях, то тебе
сюда
Расшифровка ★☆ в статьях.

----------------------------------------------------------------------------------------

На этом у меня всё. Жду от тебя любой обратной связи, а если хочется что-то обсудить (в рамках статьи), то добро пожаловать в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.