Продолжаю рассказывать про необычную технику с военной консервации, которую можно купить прямо сейчас в России.
Сегодня речь пойдёт об установке для строительства мостов (или просто УСМ) на шасси КрАЗ-255Б.
Очень неплохой экземпляр появился в продаже в Покрове, Владимирской области.
Установка для строительства мостов (в данном случае это УСМ-1) использовалась при наведении низководных 60-тонных деревянных мостов на свайных или рамных опорах.
Не стоит путать УСМ с мостоукладчиками, например, ТММ-3М1, о которых я уже рассказывал ранее на другом канале:
Механизированные мосты представляли собой быстроразборные мостовые секции, перевозящиеся на нескольких грузовиках.
УСМ фактически являлся сваебойной машиной, выполнявшей важную роль при возведении простых, но всё же стационарных мостов.
УСМ-1 мог возводить мосты с шириной проезжей части до 4,2 метра.
Установка стояла на вооружении Красной армии с конца 1970-х годов и базировалась на двух грузовиках КрАЗ-255Б1 со специальным оснащением.
Производительность машины УСМ-1 с расчетом из 11 человек составляла от 7 до 15 погонных метров в час.
Максимальным вылет стрелы – 7,5 метра. Время развертывания и свертывания – 10 минут. Полная масса сваебойной установки – 18,9 т. Габаритные размеры: длина − 10750 мм, ширина − 3070 мм, высота − 3800 мм.
Выставленный на продажу экземпляр − большая редкость: уж больно экзотической была установка и выполняемые ей задачи.
К сожалению, продавец не указал цену, но она вряд ли превышает 1 миллиона рублей.
Такая относительно небольшая стоимость объясняется тем фактом, что у автомобилей с военного хранения обычно нет документов, и восстановить их не представляется возможным.
Тогда я не очень понимаю: кому может пригодится УСМ-1, выполняющая такую необычную задачу, да ещё и без документов?