Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

На продажу выставили установку для строительства мостов УСМ-1 на шасси КрАЗ-255 с военного хранения

Продолжаю рассказывать про необычную технику с военной консервации, которую можно купить прямо сейчас в России.

Сегодня речь пойдёт об установке для строительства мостов (или просто УСМ) на шасси КрАЗ-255Б.

Очень неплохой экземпляр появился в продаже в Покрове, Владимирской области.

Установка для строительства мостов (в данном случае это УСМ-1) использовалась при наведении низководных 60-тонных деревянных мостов на свайных или рамных опорах.

Не стоит путать УСМ с мостоукладчиками, например, ТММ-3М1, о которых я уже рассказывал ранее на другом канале:

Механизированные мосты представляли собой быстроразборные мостовые секции, перевозящиеся на нескольких грузовиках.

УСМ фактически являлся сваебойной машиной, выполнявшей важную роль при возведении простых, но всё же стационарных мостов.

-2

УСМ-1 мог возводить мосты с шириной проезжей части до 4,2 метра.

Установка стояла на вооружении Красной армии с конца 1970-х годов и базировалась на двух грузовиках КрАЗ-255Б1 со специальным оснащением.

Производительность машины УСМ-1 с расчетом из 11 человек составляла от 7 до 15 погонных метров в час.

Максимальным вылет стрелы – 7,5 метра. Время развертывания и свертывания – 10 минут. Полная масса сваебойной установки – 18,9 т. Габаритные размеры: длина − 10750 мм, ширина − 3070 мм, высота − 3800 мм.

-3

Выставленный на продажу экземпляр − большая редкость: уж больно экзотической была установка и выполняемые ей задачи.

К сожалению, продавец не указал цену, но она вряд ли превышает 1 миллиона рублей.

Такая относительно небольшая стоимость объясняется тем фактом, что у автомобилей с военного хранения обычно нет документов, и восстановить их не представляется возможным.

Тогда я не очень понимаю: кому может пригодится УСМ-1, выполняющая такую необычную задачу, да ещё и без документов?

-4