В мае 1985 года в советском посольстве в Сан-Франциско раздался телефонный звонок. Звонивший американец попросил к телефону военного атташе и сказал, что у него есть очень ценная информация об одном из самых секретных самолетов Соединенных Штатов Америки.
Позже выяснилось, что звонил некий сержант по вооружению из Палаты представителей США. Он попросил вознаграждение в 100 000 долларов за передачу СССР нескольких важных документов, связанных со стратегическим сверхзвуковым самолётом-разведчиком ВВС США Lockheed SR-71 Blackbird.
"Черный дрозд" мог пролететь над территорией всего Вьетнама всего за восемь минут, а используемые в самолете технологии радиоэлектронной борьбы всё еще используются на других самолетах и являются сверхсекретными.
В своей книге "The Blackbird Q&A" бывший летчик, летавший на SR-71, Терри Паппас очень кратко затрагивает эту историю.
Молодой сержант испытывал финансовые проблемы. Он рассказал, что был должен букмекерам и частным кредиторам. Поэтому он не нашел ничего лучше, чем продать информацию о секретном самолете Советскому Союзу. Надо отдать должное советской разведке. В посольстве ему не поверили и сочли невменяемым, поэтому передали эту информацию в ФБР. Очень скоро сержанта задержали и осудили по всей строгости закона. Приговор был суровым - 25 лет каторжных работ в пенитенциарном учреждении "Ливенворт". Это был билет в один конец.
Не знаю результатов допроса и какими вообще сведениями обладал тот сержант, но вряд ли у него что-то было. Я думаю, он хотел обмануть КГБ, предоставив им маловажную или вообще ложную информацию, и заработать на этом. Смешно, если учесть уровень специалистов советской разведки. Его раскусили и наказали за наглость.
Чтобы понимать, как была защищена информация о полетах SR-71, Терри Паппас рассказал о том, как обстояли дела с секретными данными в его эскадрилье.
На базе ВВС Бил, в здании летного персонала, был установлен замок с кодом. Пароль менялся каждый день. За всё время моей работы он ни разу не повторился. На двери в нашу эскадрилью был еще один замок с кодом. Внутри зала были отдельные комнаты для инженеров разведки. На этих дверях так же были код-замки. Внутри этих комнат стояли сейфы. В них инженеры убирали свои полетные документы. Что было в тех бумагах, мы понятия не имели. Безопасность была первостепенной для программы SR-71.