Найти в Дзене
Metal Head

CEMETARY: ТОРЖЕСТВО GOTHIC METAL

На диске "Sundown" Cemetary занялись дальнейшей эволюцией звука. Темп песен заметно подрос, однако вместе с тем саунд стал более легким. Тяжесть вернулась на альбоме "Last Confessions" (1997), но после его выхода последовал, фактически, развал группы.

Матиас собрал новый проект Sundown, и записал пару альбомов для "Century Media", но, не достигнув желаемого результата, провел кое-какие кадровые рокировки и перекрестил группу под названием "Cemetary 1213".

Под этой маркой вышла всего одна пластинка, и хотя материал на ней был слабоват, Матиас обиделся на всех, и вообще решил завязать с металом. Его новым увлечением стала электроника, и музыкант начал колдовать над синтезаторами под именем Spektra.

Спустя некоторое время, Лодмальм все же решил вернуться к оригинальной вывеске Cemetary, чему способствовало заманчивое предложение от лейбла Black Mark. К 2005 году при участии ряда сессионщиков он подготовил программу "Phantasma".

Еще на стадии промоушена Лодмальм начал работу над продолжением "Phantasma", но, увидев крайне низкий уровень продаж своего детища, в 2006-м окончательно порвал с металом.

-2

Альбом - «Sundown»

Страна – Швеция, 1995 год

Стиль – gothic metal

Содержимое: Забудьте про дэт, забудьте про дум. Зачем вам это, если есть такая простая и заводная вещь, как готик-метал?

Именно к этому стилю следует отнести творчество группы образца 1996 года. Упрощённые донельзя гитары, напрочь растерявшие свою былую тяжесть, незамысловатые ударные, и куча приятных клавиш и сэмплов. Вот где эта, в будущем основная часть музыки группы появилась впервые, раскрывшись во всей красе.

И не думайте, что эти клавиши здесь только в виде тыканья двумя пальцами для создания фона. Тут вам и нагнетание необходимого мрака и светлая грусть, а также то, что способно ввергнуть в бешенство множество ортодоксов – сладкий, но приятный душок поп-музыки 80-х. И почти весь альбом состоит из подобного: сладкие мелодии, сахарная печаль, драйв, хитовость, приятный чистый, с хрипотцой вокал, в котором уже нет потуг на гроулинг.

Хотя, кое-где, нет-нет, да проскочат медленные, протяжные риффы, да гнетуще-меланхоличный посыл, что наглядно показано, например, в треке “New Dawn Coming”. А последняя дорожка так вообще не затерялась бы на “The Godless Beauty”.

Лучшие композиции: Начинка «Sundown» (т.е. песни «Last Transmission», «Sundown», «Orphidian») слушается вполне хорошо. Неплоха оригинальная композиция «Primal», и не песня, а какой-то конгломерат обрывочных фраз и инструментала.

-3

Альбом - «Last Confessions»

Страна – Швеция, 1997 год

Стиль – industrial gothic metal

Содержимое: Перед нами пятая работа «Кладбища». Начиная с 95-го года группа взяла за моду помещать на обложку своих пластинок вот таких мертвых птичек Кристиана Валина. Но дело, собственно, не в этом.

На «Last Confessions» мы можем наблюдать дальнейшее развитие коллектива только в положительную сторону. Прежде всего, появился мужской бэк-вокал, что очень даже украсило некоторые композиции. Но, с другой стороны нельзя не сказать, что музыка Cemetary местами стала звучать как-то обыденно и весьма предсказуемо. Некоторые песни ну прямо вымучены.

Стиль - индустриальный готик-метал, который временами взрывается этакой зарубой. Настроение на диске - ледяное, музыка - жёсткая и надрывная, а наэлектризованность саунда такая, что тебя только что током не бьёт. Матиас перестал петь неплохим чистым голосом и перешёл на дикие крики и вопли, являющиеся одновременно воплощением как обречённости, так и злости, которой прежде не было в творчестве банды.

Хотя временами надежда пытается вырваться, показать своё лицо, что выражено в песне «Forever», и это хорошо, что именно с этой вещи начинается альбом. Надежда умирает последней.

Лучшие композиции: «Twin Reactor» и заглавная «Forever».

-4

Альбом - «The Beast Divine»

Страна – Швеция, 2000 год

Стиль – industrial gothic metal

Содержимое: Вспыхнув последними лучами заходящего солнца в проекте Sundown, Матиас Лодмальм решил в очередной раз не изобретать велосипед и продолжить развивать линию альбома 1997 года.

Только развитие ли это? И да, и нет, так как, несмотря на общую схожесть этих альбомов (довольно быстрый темп, готик-роковый настрой, простота музыкальных элементов), отличия всё же бросаются в глаза.

В первую очередь, это касается, конечно же, гитарного саунда – роковый посыл прошлого альбома здесь окончательно приобрел индустриальный блеск, холодную суровость и характерную прерывистость. При этом былой драйв не испарился, всё ещё радуя (или угнетая?) слушателя приятными (но жутко надоедающими) околотанцевальными запилами.

Количество клавишных заметно упало, теперь на их долю выпало простое придание электрического фона, и лишь в некоторых местах они вовсю напоминают о себе.

Итог: ничего плохого не могу сказать о шестом альбоме Cemetary. Ровно как и ничего хорошего. Определенный интерес представляет первая песня «Firewire», остальные можно записывать в среднестатистические.

Лучшие композиции: «Firewire».

-5

Альбом - «Phantasma»

Страна – Швеция, 2005 год

Стиль – industrial gothic metal

Содержимое: Матиас Лодмальм, бессменный вокалист и гитарист этой шведской группы вернулся на свой старый лейбл Black Mark. Однако растерял по дороге остальных участников группы - судя по всему, писал Лодмальм этот диск в одиночку, привлекая лишь к записи сессионных музыкантов.

Краски, которыми написана «Phantasma», лежат глубже в палитре темных оттенков, чем когда бы то ни было. Однако, обложка авторства вездесущего Кристиана Валина представляет неожиданно пестрый коллаж пугающих образов.

Подобного же поворота в творчестве Cemetary не ожидал никто. Лодмальм никогда не ходил очень уж далеко в лес за грибами и последние годы всегда придерживался готической ветви. Но именно на данной работе наиболее заметно, что годы увлечения электроникой не прошли даром.

Итак, что мы имеем? Готический индастриал напоминающий по звучанию альбом его стороннего проекта Sundown – «Glimmer» (1999). Альбом, кстати, на большого любителя. Мы можем слышать множество сэмплов, приглушенные барабаны и вокал, пропущенный через примочку, создающую некий "текучий" эффект... Боже мой, какой бесславный конец, Cemetary…

Лучшие композиции: нет

С вами был Metal Head!

Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!

Начало обзора дискографии Cemetary вы можете почитать здесь