Светке совершенно не хотелось встречаться с Костиком и тратить на него своё время. Но она считала, что нужно держать бывшего одноклассника на коротком поводке и давать ему небольшую надежду на то, что он ей тоже нравится.
И тогда влюблённый юноша будет готов на всё ради неё. С рефератом он справился на отлично, и она рассчитывала, что и в дальнейшем сможет обращаться к нему за помощью. Поэтому она решила, что от неё не убудет, если изредка она сходит с Костей в кино или в кафе.
Начало здесь. Предыдущая часть
А тут ещё как раз образовался свободный вечер. Влад с родителями улетел на три дня в Москву на юбилей какого-то родственника, и Света скучала. Сначала она хотела встретиться с кем-нибудь из подруг, обзвонила всех, но никто не согласился, ссылаясь на занятость. И тогда девушка подумала про Костика. Раз уж более приятного времяпрепровождения ей не светит, то почему бы не сходить в кафе с бывшим одноклассником.
***
- Ты куда-то собираешься? – спросила мама, увидев, как сын гладит свою самую лучшую рубашку.
- Да, договорился встретиться с одногруппниками в кафе, - ответил Костя.
Анна Валерьевна с недоверием посмотрела на сына. С каких это пор её малообщительный домосед Костя начал ходить по кафешкам, да ещё и принарядиться решил… Странно.
- А что есть какой-то повод для встречи? – снова спросила мама.
- Ну да, у кого-то день рождения… - стараясь не смотреть на маму, обманывал Костя. Ему было противно врать, но он знал, как мама отреагирует на правду и поэтому решил, что в данном случае лучше будет, если он соврёт.
- Ты не знаешь у кого именно? – удивилась мама.
- Знаю. У Антона, – ответил сын первое, что пришло на ум.
Антон Смирнов был старостой их группы, и Костя на самом деле понятия не имел, когда у него день рождения. Но нужно было что-то ответить матери, вот он и приплёл Антона.
- Вообще-то у нас горе в семье, бабушки не стало всего несколько дней назад, а ты собираешься идти развлекаться, - с обидой в голосе сказала мама.
- Тебя не поймёшь, - Костя внимательно посмотрел на маму. – Раньше ты переживала, что я почти ни с кем не общаюсь, никуда не хожу, кроме школы, а теперь университета. А сейчас тебе не нравится, что меня пригласили в кафе! Я могу никуда не ходить, если тебе это так неприятно.
- Нет, сынок, сходи, конечно, если приглашают, - вздохнула Анна Валерьевна. – Ты молодой и должен общаться со сверстниками, бывать везде… Только допоздна не задерживайся, пожалуйста, а то я буду волноваться.
- Не волнуйся мама, я всего на пару часиков, не больше. Завтра же на занятия. Я и так пропустил несколько дней.
Когда Анна Валерьевна вышла из его комнаты, Костя почувствовал сильные угрызения совести. Во-первых, за то, что обманул маму. Хоть он и решил для себя, что это ложь во спасение, но всё равно чувствовал себя гадко. А во-вторых, на него подействовал упрёк матери в том, что со дня смерти бабушки прошло так мало времени, а он вместо того, чтобы скорбеть, собирается в кафе…
Косте было стыдно признаться самому себе, но он не был сильно расстроен смертью бабушки. Он больше переживал за маму, поддерживал её, а уход Галины Максимовны не выбил его из колеи. Он даже ни одной слезинки не проронил на похоронах…
Наверное, потому что у него не было близких отношений с бабушкой. Когда он был ребёнком, Галина Максимовна не стремилась к общению с ним, она была очень закрытым человеком, и маленький Костя даже побаивался её.
А когда он стал постарше, то иногда вместе с мамой навещал бабушку, ходил в магазин за продуктами для неё, в аптеку за лекарствами. Но никаких задушевных бесед между ним и Галиной Максимовной никогда не было. Она могла сухо спросить у него, как дела в школе. Но спрашивала не потому, что на самом деле было интересно, а просто ради приличия, чтобы хоть что-то сказать внуку, который пришёл ей помочь.
Конечно, если бы его на самом деле сегодня пригласили в кафе одногруппники, он бы не пошёл. А отказаться от встречи со Светой он не мог. Боялся, что, если откажется, она больше и не позовёт. Поэтому около шести вечера Костя, стараясь подавить муки совести, вышел из дома и застыл в ожидании Светы, которая должна была заехать за ним на своей машине.
Он заранее отправил ей сообщение, попросив остановиться не в его дворе, а чуть дальше, чтобы её машину не было видно из окна их квартиры. Юноша догадывался, что мама проследит за ним в окно, а ему совсем не хотелось, чтобы она видела, как он садится в машину Светы.
Светлана подъехала минут через двадцать, и Костя уже успел понервничать, предполагая, что она передумала или вообще про него забыла. Поэтому увидев её машину, он облегчённо вздохнул.
- Извини, в пробку попала, - сказала девушка, когда Костя сел в машину. – Там авария на улице Мира… Поэтому далеко не поедем, тут неподалёку есть хорошая кафешка, там и посидим. Ты не против?
- Нет, конечно. Я в кафе совсем не хожу, поэтому всё равно не знаю, где лучше…
- Вот как? – удивилась Света, которая питалась в кафе и ресторанах чаще, чем дома. – Хотя когда тебе по кафе ходить, ты же весь в учёбе. И ты не переживай, я сегодня угощаю. Ты не захотел взять деньги за реферат, поэтому с меня ужин.
В кафе было многолюдно, но один пустующий столик всё-таки нашёлся. Официант принёс меню сразу же, как Света и Костя уселись.
- Ты не стесняйся, - деловито сказала девушка, видя его нерешительность, – Заказывай всё, что пожелаешь. Это я на диете и во многом себе отказываю, а тебе можно есть всё.
- Я просто не знаю, что выбрать…
- А что ты любишь?
- Борщ, котлеты, блины… - начал перечислять юноша.
- Ну это всё ты и дома поешь, - перебила его Света. – Давай я за тебя сделаю выбор, если не боишься мне довериться. Я точно знаю, какие блюда здесь вкусные.
- Давай, - с облегчением кивнул юноша. Он и правда терялся от обилия блюд, тем более, что названия некоторых вообще были ему непонятны.
Света махнула рукой официанту, давая понять, что они готовы сделать заказ. Для себя она выбрала сёмгу с овощами, а Косте заказала жаркое в горшочке и салат с креветками и кальмарами. А ещё чайник зелёного чая с жасмином и десерт.
- Надеюсь, у тебя нет аллергии на морепродукты? – спохватилась она, когда официант уже ушёл.
- Нет, - сомневаясь, ответил Костя, вспоминая, когда он в последний раз ел креветки или кальмары, если вообще когда-нибудь их ел… И тут вспомнил, что на дне рождения у тёти Тамары как раз были фаршированные кальмары и салат «Цезарь» с креветками. Он всё попробовал и ничего с ним не случилось. Юноша облегчённо вздохнул.
- Это хорошо, - сказала Света. – А то однажды наблюдала приступ удушья у знакомой, которая попробовала мидии, не подозревая, что у неё на них аллергия… Жуть! Еле откачали… Салат тебе точно понравится. И жаркое тут изумительное. Сама бы с удовольствием съела целый горшочек, но я и так поправилась на целый килограмм за неделю. Поэтому буду рыбу и овощи. А ты можешь всё есть. Ты такой худенький. Спортом никаким не занимаешься?
- Нет, - признался Костя. – Только в шахматы играю иногда.
- Шахматы? – рассмеялась Света. – Ну, от этого мускулы точно не появятся. Для мозгов, может, и хорошо… А в тренажёрку не хочешь записаться? Подкачался бы, мне кажется, тебе бы пошло. Кстати, сними очки.
- Зачем? – не понял Костя и даже слегка испугался, потому как без очков видел он очень неважно.
- Да просто сними на несколько секунд, интересно посмотреть, какой ты без очков.
Юноша послушно снял очки, посмотрел на Свету, лицо которой выглядело теперь слегка расплывчато…
- Можешь надеть, - скомандовала девушка. – Без очков тебе лучше, хотя и заметно, что у тебя сильная близорукость. Линзы не пробовал носить?
- Нет, я хочу лазерную коррекцию сделать потом как-нибудь, позже.
- Хорошее дело, - согласилась девушка. – Наверное, недешёвое удовольствие?
- Недешёвое, но я заработаю, - уверенно сказал юноша.
- Не сомневаюсь, - улыбнулась Света. – Ты же вдвоём с мамой живёшь?
- Да, родители развелись давно.
- И мама больше замуж не выходила?
- Не выходила.
- Ой, не представляю, как можно одной жить и ребёнка тянуть… А где твоя мама работает?
- В библиотеке.
- Ой, на такую зарплату разве можно нормально жить? Даже представить не могу...
- Ну живём же как-то… - ответил Костя, которому было неловко и неприятно говорить на такую тему.
- Вот именно, что как-то… Кстати, почему ты попросил меня остановиться не во дворе, а подальше. Боялся, что мама увидит? Она запрещает тебе встречаться с девушками?
- Не запрещает, - ответил Костя, смутившись. – Просто бабушку на днях похоронили, и мама расстроена, я не хотел её волновать лишний раз…
- А чем волновать? Странно… Ладно, проехали…
В этот момент официант принёс заказ, и молодые люди приступили к ужину. Света с аппетитом ела свою сёмгу, а Костя, который до этого чувствовал сильный голод, вдруг понял, что ему совсем не хочется ни этого жаркого, ни салата с морепродуктами. Ни чая, ни десерта. Ничего. Хочется поскорее оказаться дома… Он чувствовал себя очень неуютно и жалел, что согласился пойти в кафе со Светой.