Сергей сидел на брусьях спортивной площадки. Домой идти не хотелось. Обстановка там была ужасная.
– Это нечестно! – думал он, – Им кажется, я – ребенок, я не понимаю, не могу так же чувствовать. А я всё чувствую, даже в сто раз сильнее. Придумали со своими любовями себе истории и давай друг друга мучить!
Так всё просто у них, и в один день решилось. Говорят — потом объясним, это всё сложно, говорят – пойму, когда вырасту ...
А что тут сложного? Столько лет любили любили, а теперь стало сложно. Просто правильно надо любить, чтоб навсегда. Тем более есть сын.
Серёжка одинаково любил обоих. К отцу был очень привязан. Они вместе строили планы на будущее, ездили на рыбалку. У них были свои тайны. Пару раз отец дал Серёжке поводить машину, это было на грунтовой полевой дороге. Маме не говорили. А мама ... Мама есть мама. Просто самый любимый человек.
Хотелось есть. Наверное, опять ругаются или дуются. Серёжка побрел домой. Открыла мама, лицо заплакано.
– Я уже искать тебя собиралась идти. Что так долго?
– Да так ... ,– Серёжка неопределенно махнул рукой, плакала мама точно не из-за него.
– А папа где?
– Он к дяде Сене ушёл ... Там дела какие-то у них, там и заночует, – мама прятала глаза, – Мой руки, накормлю.
Ага. Дела. Опять поссорились, вот и ушёл. И все скрывают что-то.
Серёжка доедал макароны. Мама молча, глядя в одну точку пила чай.
– Мам, так вы всё-таки разведётесь?
– Конечно, мы уже всё решили. Говорили же тебе. Но тебя это вообще не касается. Ты по-прежнему будешь общаться с папой, когда пожелаешь. Папа же говорил с тобой об этом.
– Ага, – сквозь зубы ответил Серёжка, отец просто поставил перед фактом, ничего не объяснив, – Так почему, мам?
– Это трудно очень объяснить. Вырастешь – поймёшь.
Что тут можно понять, если ничего не объясняют? Хоть вырасти, хоть не вырасти. Да и не маленький он, уже подросток.
– А папа где жить будет?
– Думаем ещё. Всего скорей и нам с тобой придётся переехать.
– Куда?
– Пока не знаю, но придётся.
Сережа выдержал паузу, а потом решил предпринять последнюю попытку и как-то совсем по-девчачьи потянул:
– Мам, ну не разводитесь, пожалуйста!
– Иди спать, Сергей, поздно уже.
Сергей полночи возился, не спал. Под утро уснул и проснулся к полудню. Дома никого. Есть не хотелось, вообще ничего не хотелось. Жизнь, казалось, остановилась и будет всё хуже и хуже. Ничего не понятно. Жили себе жили. Квартира, школа, двор, друзья ... И вдруг, из-за какой-то сущей ерунды всё менять!
О ерунде этой Серёжка смутно догадывался. Слышал как-то разговор отца с мамой о том, что та слишком уж много говорит о Серёжкином молодом тренере по футболу, о Максиме Леонидыче. И взгляды их замечал - мамы и тренера. В этом-то всё и дело. Сегодня надо было идти на секцию, но идти не хотелось.
Позвонил Тёмка:
– Ну чё, ты выходишь?
– Неее, я не пойду сегодня. Голова болит, скажешь там.
– Ну вот! Сегодня ж последняя тренировка перед встречей с клубом. Жаль, – Тёмка помолчал, видимо, сомневаясь, но всё же спросил, – Слушай, Серёг, а правда, что у тебя родители разводятся, вчера мои говорили...
– Ничего они не разводятся! Выдумки это, – крикнул Сергей и отключился.
Он взял рюкзак, резко, беспорядочно и нервно собрал какие-то свои вещи, небольшие свои накопления и вышел из дома. Пусть живут без него, пусть сами разбираются со своей любовью, а он сюда не вернётся! Как-нибудь проживёт один. Телефон оставил на тумбочке.
По инерции он сел в тот же автобус, на котором ездил всегда. Там, уткнувшись носом в окно, он просидел часа два, ездил по круговому маршруту.
Потом вышел и отправился на набережную. Спустился почти к самой воде и улёгся на камни. Было жарко. Надо было подумать о ночлеге. Он знал, что недалеко, под мостом, есть очень хорошее место, почти дом.
Между дорожным полотном моста, его опорами и берегом была большая зацементированная площадка. Её с пацанами они обнаружили давно, когда приходили в те места купаться.
Серёга купил на набережной шаурму и направился туда. Идти было далековато и он пару раз останавливался и усаживался на скамейки или просто ложился на набережную, отдыхал.
В одном подходящем для купания месте залез в воду и поплыл. Сначала он поплыл хорошим резвым кролем, а потом лег на воду и стал думать.
Почему те, кто любят, обязательно должны потом мучиться? Как надо любить, чтобы навсегда, кто знает?
" Не женюсь я никогда вообще, чтоб никого не обманывать. Самому честнее."
Мелкие речные волны равнодушно слушали его отчаяние, и обмывали выкатившиеся слезы. А Серёжка вспоминал счастливые моменты: как они втроём ездили на море, как родители привели его, растерянного, в первый класс, как однажды у них заглохла машина по дороге к бабушке, но было совсем не страшно, как отец учил его рулить...
Потом Сергей вернулся на берег, от безделья разобрал рюкзак. Впопыхах он набрал кучу лишнего, зачем-то взял две олимпийки, телефонную подзарядку и ещё кучу ненужных вещей. Их он безжалостно выкинул. А вот спичек не взял, а надо было, развёл бы ночью костёр...
Под мостом на площадке, куда шёл, он обнаружил оборудованное лежбище. Она была устелена картонными коробками, грязными листами пенопласта, старыми матрацами, везде валялись какие-то пакеты, стояли старые сумки и мешки. В общем, бомжи оборудовали себе здесь лежбище. Но больше Серёжке идти было некуда и он остался рядом, понаблюдать. В компании бомжей ночевать было страшновато.
Хотелось пить. Рядом не было никаких продаж воды и Серёга напился прямо из реки.
Уже совсем стемнело, когда он, так и не дождавшись живущих под мостом людей, забрался туда. Подложил рюкзак под голову, немного послушал плеск речных волн и очень быстро уснул.
***
Ольга с Алексеем, отец и мать Серёжи, уже обзвонили всех друзей сына, больницы, морги, уже написали заявление в полицейский участок. Сына нигде не было. Его телефон сиротливо лежал на прикроватной тумбочке. Раньше, он никогда его не оставлял.
Это даже немного всё проясняло, объясняло, что ушёл он сам – обдуманно ушел из-за родительских дрязг. Объясняло, но не успокаивало. Ольга находилась в очень странном состоянии нервной собранности, она действовала, но Алексей понимал, что это состояние шоковое и вот-вот оно выльется во что-то очень страшное. К утру она уже заговаривалась.
Ближе к одиннадцати полицейские нашли на берегу реки одежду и вещи Сергея. Так вышло, что сообщили Оле. Она позвонила, бегающему по городу в поисках сына, Алексею. Тот примчался домой, как мог успокаивал, но к обеду всё равно пришлось вызывать скорую.
***
Серёжа проснулся, когда солнце уже стояло высоко. С удивлением обнаружил, что закутан он добротным ватным одеялом. А ближе к реке, тут же под мостом, сидит на пеньке бомж - старик и перемешивает что-то в дымящейся кастрюле.
Берегите семьи! Берегите любовь!
#рассказ #семья #развод #семейные отношения #дети #рассеянные рассказы
Ещё мои рассказы для вас: