Найти тему
ARBUS

А ваше заведение готово к маркировке бутилированной воды? Проверим за пять минут

Ни дня без новостей про маркировку! Точнее, как раз все к одному дню и идет - к 1 сентября. И пока костры рябин только начинают полыхать, можно успеть разобраться с маркировкой бутилированной воды в ресторане. Надо ли, что делать и как все успеть?

О чем речь? С 1 сентября продавцы, в том числе и HoReCa, обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды – то есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

И вот тут самое интересное и начинается, поэтому мы составили небольшой чек-лист, по которому вы сможете понять, готовы или нет к маркировке и не ждут ли вас штрафы. Прямо по пунктам (надеемся, что усиленная ЭЦП (УКЭП) у вас есть, а в "Честном знаке" вы уже зарегистрировались).

- Проверить версию iiko. Маркировка бутилированной воды доступна для iiko версии 7.9.7 и выше. Узнать актуальную версию проще всего в iikoOffice (ищите заветные циферки в нижнем левом углу) или на POS-терминале, тоже слева, но уже вверху. Если версия вышла раньше нужно, а вы продаете воду – надо обновляться, с чем мы с радостью вам поможем.

-
Обзавестись нужным оборудованием, ведь на упаковку товара будет DataMatrix код (тот самый, куда «зашивают» данные о продукции), который нужно будет считывать. Справится с этим не любой девайс – например, 1D-сканер не подойдет. 2D – сканеры – годятся, но не все. Рекомендуемые модели под iiko: Honeywell, Paytor, Atol. Если у вас такого нет – обращайтесь, найдем.

- Прошить ККТ для маркировки. Если вы до сих пор работаете на ФФД 1.05, то нужно сделать перерегистрацию ККТ на ФФД 1.2 с галочкой «продажа маркированной продукции». Проще всего это понять по версии iiko. Если она у вас 7.6.6 и ниже, то точно нужно перепрошивать. Рекомендуем сделать это обязательно, так как маркированной продукции в дальнейшем будет становиться все больше.

- Внести необходимые настройки в iiko. Для этого нужно указать коды ТН ВЭД для бутилированной воды. Узнать их можно в справочнике кодов или у вашего поставщика.

Если чего-то из этого нет, а водой вы торгуете - хм, надо пройти по нашей ссылке и узнать, что делать. А можно сразу позвонить + 7 (343) 204-76-04 или 8 (800) 700-76-85

https://www.arbus.biz/blog/water_mark/