Найти в Дзене
Код Благополучия

Розовые очки надо иногда снимать

Наталья разочарованно смотрела на мужчину, сидевшего перед ней. Он что-то говорил о том, сколько он зарабатывает, что много раз бывал заграницей в разных странах, был женат, имеет двоих детей и вообще ни в чем не нуждается и по-серьезному ищет спутницу жизни.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Надо же, такой интересный, и такой невоспитанный», - размышляла про себя Наталья, - «Дверь мне не открыл, вперед не пропустил, в ресторане не спросил, какое вино я больше люблю, сам заказал. Эгоист и мерзавец, сразу ясно».

Ну когда же на ее пути встретится по-настоящему достойный человек, который мог бы сравниться с отцом Натальи? Как будто вместе с Петром Васильевичем умерла вся вера в настоящих мужчин.

- А есть ли они вообще? – спрашивала Наталья у своих немногочисленных подруг, но те, замужние и имевшие детей, уверяли женщину в том, что такие мужчины есть, просто нужно уметь их разглядеть.

- Слишком уж ты разборчивая, Наташа, - сказала женщине одна из подруг, которая успела дважды выйти замуж и дважды развестись, и потому ее слова не имели для Натальи должного значения. Если уж она сама дважды напоролась на не самых приличных мужчин, что же тогда рассуждать о разборчивости Натальи!

Наталье недавно исполнилось тридцать пять лет. Она ни разу не была замужем, не жила ни с одним мужчиной, детей у нее не было. В двадцать лет девушка влюбилась в приятеля своего отца, который был старше нее на семнадцать лет, но мужчина был женат и не был готов оставить свою семью ради юной любовницы. Петр Васильевич тогда закатил дочери грандиозный скандал, узнав о ее связи с его приятелем, а Наталья плакала и клялась отцу, что больше такого не повторится.

Она следовала своему обещанию, с мужчинами вступала в связь осторожно, а к тридцати годам и вовсе отчаялась найти среди мужского населения хоть какого-то достойного кандидата на роль своего спутника.

С возрастом желающих познакомиться с женщиной становилось все меньше. Мужчин настораживал тот факт, что Наталья в свои тридцать с хвостиком никогда не была замужем, а, другими словами, попросту была старой девой, которая ненавидит всех мужчин и заранее считает их недостойными.

Чаще всего Наталья знакомилась с кандидатами на роль своего спутника жизни через интернет. Ей попадались самые разные экземпляры: среди них были и женатые мужчины, находящиеся в поисках любовницы, и альфонсы, готовые прыгнуть на женскую шею и свесить ноги, и те, кто был действительно серьезно настроен, но после продолжительного общения с Натальей попросту сбегал от нее без оглядки.

Тогда еще был жив Петр Васильевич. Пока Наталье не было тридцати, мужчина относительно спокойно относился к незамужнему положению дочери, но, после того, как дочь достигла критического, по меркам отца, возраста, Петр Васильевич забил тревогу.

- Ты вообще замуж собираешься? Детей рожать? Жить нормальной жизнь, какой все живут?

Наталья обижалась на отца.

- Папа, я не собираюсь выходить замуж за первого встречного, только чтобы получить статус замужней женщины. Это глупо и по-детски. 

- Если ты будешь перебирать мужчин, то скоро их на всей планете не останется для тебя.

- Но я не могу выйти замуж за человека, который не слушает хорошую музыку, не разбирается в искусстве и не ценит женскую красоту.

- Ты найди себе неотесанного мужлана и делай из него любителя оперной музыки и почитателя женской красоты. 

- Я такого не хочу. Я не собираюсь никого воспитывать под себя. Мужчина, если ему за тридцать, должен уже что-то сам соображать.

- Если мужчине за тридцать, то он уже или женат, или разведен, а, значит, сто раз подумает прежде, чем взять в жены дамочку из гильдии старых дев.

Петр Васильевич говорил грубо и прямолинейно. Для Натальи это было еще одним признаком настоящего мужчины. Вообще отец был для нее особенным человеком, и именно такого же мужа мечтала найти для себя Наталья.

Петр Васильевич был военным: волевым, уверенным в себе, решительным и смелым. Еще он был очень порядочным, это Наталья знала как дважды два. Мать Натальи влюбилась в молодого военнослужащего, когда ей было восемнадцать, через год они поженились, а к двадцати годам в семье Панченко родилась девочка Наташа.

Для Натальи отец был примером во всем, особенно в своем отношении к женщинам. Петр Васильевич был галантен, обходителен, умел ухаживать, но при этом сохранял дистанцию со всеми женщинами кроме своей супруги. Нина Александровна всю жизнь любила своего мужа, дома поддерживала идеальную чистоту, готовила мужу ресторанные блюда, а дочку воспитывала как маленькую принцессу. Наталья была избалована родительским вниманием, ни братьев, ни сестер у нее не было, поэтому она оставалась единственным любимым ребенком для Петра Васильевича и его супруги Нины Александровны.

Когда отец заболел, Наталья запаниковала. Всегда такой сильный, уверенный в себе и грозный, за какие-то пару месяцев Петр Васильевич превратился в слабого и беспомощного старика, хотя было ему всего пятьдесят шесть лет. Достаточно молодой для такой страшной болезни, Петр Васильевич не прожил и года после постановки ему диагноза.

Смерть отца стала настоящим ударом для Натальи. Если до этого в ее жизни еще был мужчина, которым она восхищалась и с которым могла сравнивать других мужчин, то после смерти отца таких мужчин в окружении молодой женщины не стало.

Еще большим ударом для Натальи стало то, что ее мать начала встречаться с другим мужчиной. Игорь Львович появился в жизни Нины Александровны так внезапно, что Наталья даже не успела понять, в какой именно момент ее мать увлеклась другим.

- Мама, тело папы еще не остыло, а ты уже крутишь шашни с другим, - возмущенно говорила матери Наталья, - как тебе не стыдно? Пощади память отца, отнесись к нему с уважением.

- Я не переставала уважать Петю, - отзывалась мать, - я любила его и была верной до конца. 

Игорь Львович раздражал Наталью своим существованием. Не хотела молодая женщина допускать мысли о том, что ее мать может быть с кем-то другим, помимо Петра Васильевича. Хоть и прошло несколько лет со дня смерти отца, Наталья продолжала считать, что Нина Александровна обязана была сохранять верность почившему мужу до конца своей жизни. Были такие вот мысли в голове у Натальи, и была она уверена в том, что была права. Уж что-то, а уверенность в своих мыслях и доводах передалась Наталье от отца по наследству.

В еще больший тупик молодую женщину поставило решение матери о продаже их квартиры и совместной с Игорем Львовичем покупке квартиры в другом районе. Наталья до последнего не знала о том, что ее мать уже давно стала официальной супругой Игоря Львовича, и-то лишь потому, что мать не хотела, чтобы дочь впадала в истерику, узнав эту правду. 

- Ты скрыла от меня свое замужество! – кричала Наталья. – Да как ты могла, мама? Ты не уважаешь ни меня, ни отца! Ты всю нашу семью не уважаешь ни на грамм!

Нина Александровна не стала оправдываться перед дочерью.

- Дорогая моя, мне почти шестьдесят лет, почему я должна тебе что-то объяснять? Займись уже своей жизнью.

- Папа бы никогда не простил тебе такого предательства. Продать наше родовое гнездо и променять его на жизнь в какой-то новостройке с непонятным элементом?

- Не надо называть Игоря так, - строго отвечала Нина Александровна, - а квартира, доставшаяся отцу от государства, никогда не была нашим родовым гнездом. Наташа, перестань придумывать сказку и делать из отца святого.

- Папа и был святым! А вот в тебе ничего святого нет и не было никогда. Стоило отцу умереть, как ты тут же запрыгнула на какого-то свободного деда и решила строить с ним новую семью. Может быть, ты еще ребенка от него родишь?

У Натальи началась истерика, а Нина Александровна не была намерена выслушивать упреки и оскорбления от собственной дочери.

- Остановись, Наташа. Перестань городить ерунду. Если бы у меня была возможность, я бы родила Игорю, жаль только, что встретила его слишком поздно.

Наталья криво усмехнулась:

- Только не говори мне, что ты бы ушла от отца, если бы встретила Игоря раньше.

- Ушла бы. Ушла бы точно, даже не оглянувшись. А знаешь, почему? Потому что твой отец, тот, которого ты считаешь эталоном мужчины, был простым кобелем.

Наталья отшатнулась от матери, на ее лице появилась маска полнейшего недоверия.

- Что ты мелешь, мама? Отца нет в живых, но это не значит, что о нем можно так говорить.

- О покойниках принято или молчать, или говорить только хорошее. Бог свидетель, дочка, что я до последнего пыталась не порочить репутацию отца, которую он столько лет взращивал в твоих глазах. Хватит идеализировать отца! Розовые очки полезно иногда снимать!

Наталья медленно села на стул, глядя на мать. Она не хотела верить тому, о чем говорила Нина Александровна, но выхода не было. Нельзя было в почти сорок лет прятаться от той правды, о которой попросту не хотелось знать.

- Мама, скажи мне, что ты врешь.

- Я не вру. Я вообще никогда не врала. Да, я не говорила всем о том, что Петя мне изменяет. Твой отец изменял мне с моими подругами, один раз с соседкой, а потом у него была связь с медсестрой из медпункта. Она родила ему сына, и, если тебе интересно, ты можешь познакомиться со своим братом.

Наталья почувствовала, как кровь отхлынула от лица. Сначала бросило в жар, потом зубы застучали от дикого холода. Перед ней открылась страшная правда, верить в которую Наталья отказывалась. Почти сорок лет она верила в одно, а выходило, что истина была совершенно другой.

- Извини, Наташа, за искренность, - посетовала Нина Александровна, - я не хотела тебе говорить об этом, честное слово. Но ты продолжала говорить гадости обо мне, об Игоре, а ведь мы, в отличие от твоего отца, живые люди. Да и ты уже давно не девочка, чтобы не знать самых простых вещей. Пора взрослеть, дочка, иначе тебе будет только хуже житься на этом свете.

Наталья плакала несколько дней, даже не сходила на могилу отца в день  годовщины со дня его смерти. Просто не было ни сил, ни желания. Потом вдруг проснулась, взглянула на свое отражение в зеркале, решилась на перемены. Отправилась в салон красоты и сделала стрижку. Было страшно, но Наталье понравилось. Потом сделала маникюр, впервые за много лет. Купила себе несколько вечерних платьев, а вечером набрала номер своего давнишнего ухажера, который когда-то признался ей в любви, а ей не понравилось то, что он признавался ей в любви без кольца. 

Оказалось, что мужчина уже женат, и это еще больше подстегнуло Наталью. Она решила, что теперь будет жить по-другому. Впереди было не так много времени, чтобы тратить его на взращивание любви к каким-то придуманным эталонам. Отец был простым, а, значит, и все мужчины простые, и нечего искать среди них какого-то идеального человека. Все люди грешны, все люди могут совершать ошибки и не соответствовать чужим представлениям о правильности.

Через неделю Наталья встретила мужчину, с которым съехалась через месяц. Закрывала глаза на его отношение к искусству и непонимание музыки, сама гладила его рубашки, а еще просила купить цветы, чтобы порадовать себя. Он слушался Наталью, но она не перегибала палку. Стало легче жить, появилась надежда на то, что женское счастье не обойдет Наталью стороной. В сорок два года она узнала о своей первой беременности, и это стало настоящим праздником, а еще поводом для того, чтобы помириться с матерью. Жизнь продолжалась, и была она, как оказалось, достаточно простой для того, чтобы все усложнять.

Автор: Юлия Б. 

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.