Прошло почти 4 месяца с последнего тестового беспилотного полёта (Orbital Test Flight 2) космического корабля Boeing CST-100 Starliner и компания снова объявила о переносе его первого пилотируемого испытательного полёта в рамках миссии Crew Flight Test с декабря текущего на февраль 2023 года.
Руководитель проекта Марк Наппи заявил, что в компании практически завершили анализ результатов весеннего тестового полёта, и теперь доработка корабля займёт около пяти недель.
Напомню, полёт к МКС сопровождался отключением вовремя выхода на орбиту двигателей системы орбитального маневрирования и контроля ориентации (OMAC).
Наппи отметил, что основной версией случившегося считается мусор в приборно-агрегатном отсеке, на котором установлена эта система, но который сгорает в атмосфере после выхода корабля на орбиту, что осложняет сбор и анализ данных по этому инциденту:
«Мы не знаем, откуда могли взяться эти обломки. Похоже, что именно они были основной причиной. Мы убедились, что с кораблём, который будет использоваться в миссии CFT, таких проблем ни в коем случае не будет.»
Правда, на этом проблемы с кораблём не были закончены, ведь в процессе полёта отключились несколько двигателей реактивной системы управления, что, по словам всё того же Наппи, было вызвано низким давлением на входе и может быть решено с помощью настройки программного обеспечения корабля.
Инженеры же выяснили, излишне высокое давление в системе терморегулирования было из-за установленных фильтров, поэтому их решили снять.
Помимо прочего, ПО корабля не смогло справиться с потоком данных, генерируемых системой навигации VESTA, которая, в свою очередь, работала без нареканий. В итоге в софт были внесены соответствующие изменения.
Не стоит забывать и о том, что по сути так и не решена проблема с конструкцией клапанов приборно-агрегатного отсека, утечка топлива в которой привела к коррозии внутри двигательной установки корабля, из-за чего, собственно, состоялся последний перенос миссии OFT-2.
Тогда инженеры просто тщательно вычистили всю влагу из системы, но для реального решения проблемы требуется как минимум установка влагоизоляции клапанов и замена алюминия, что сдвинет CFT вообще непонятно, на какой срок.
P.S.
По результатам осенних переговоров между «Роскосмосом» и NASA по поводу подписанного в июле договора об обмене местами в российских и американских кораблях, в программу обмена может быть включён и Starliner, что, как по мне, рановато, учитывая ворох проблем с ним. Так, руководитель американской программы МКС Джоэл Монтальбано «невзначай» сказал в одном из интервью:
«Цель соглашения по обмену местами в кораблях состоит в том, чтобы раз в год один астронавт отправлялся на МКС на “Союзе”, а космонавт либо на Crew Dragon, либо на Boeing CST-100 Starliner»
Понятно, что никто не будет рисковать жизнями космонавтов и астронавтов, отправляя их на корабле, не прошедшем все испытания, но так, как NASA продвигает Boeing, не смотря ни на что, не может не забавлять.
Подписывайтесь на каналы в Telegram и ВК и делитесь постом с друзьями.