Бывает, что режиссёры пользуются безжалостным приёмом по отношению к зрителю. Вот мы досматриваем кино, как вдруг действие обрывается, оставляя нас наедине с неразгаданной загадкой. Впоследствии, это вызывает бурные обсуждения на кинофорумах, что идёт только на пользу продвижению ленты.
Сегодня рассказываю о самых хитрых и коварных фильмах, которым удалось сыграть на эмоциях зрителей, разделить их на два лагеря и заставить на долгие годы вести споры.
Начало (2010)
Жанр: фантастика, боевик
Начать хочется с показательного фильма Кристофера Нолана, где герои с помощью новейшей технологии имеют возможность погружаться в чужой сон. Иногда сон и реальность могут путаться, но с помощью волчка это всегда можно проверить. При закрутке если он через время падает, значит герои во сне. Если перестаёт вращаться, значит в реальности.
В финале героям удаётся успешно завершить миссию. Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к своим детям, не дождавшись результата проверки на реальность. Нам показывают крупным планом волчок, которые не торопится останавливаться, а затем всплывают титры, так и оставив нас с вопросом, смогли ли герои вернуться из сна.
Бёрдмэн (2014)
Жанр: драма, комедия
Фильм Иньярриту - это необычная, экспериментальная работа про актёра, потерявшего славу, но желающего её вернуть с помощью новой театральной постановки. И чем ближе премьера спектакля, тем больше перегрузки терпит психика главного героя, заставляя реальность размываться и впуская в нее химеры его воспаленного сознания.
В конце, когда дочь приходит его навестить в больницу, она обнаруживает, что палата пуста, и замечает открытое окно, куда быстро устремляется. Она видит, что отец всё-таки вышел из окна, но через несколько мгновений улыбается, ведь видит, что тот не упал, а взлетел в небо. И тут зрители разделились на два лагеря: либо герой обрёл суперспособности, либо дочь бредила из-за своей наркотической зависимости, а отец всё-таки погиб.
Бегущий по лезвию (1982)
Жанр: фантастика, триллер
Культовый научно-фантастический фильм Ридли Скотта, рассказывающий историю отставного детектива Рика Декарда, которого восстанавливают на посту в полиции Лос-Анджелеса. Действие происходит в вымышленном футуристичном городе, где зрителю предлагается неспешное повествование о сложных философских темах в мрачной обстановке.
В режиссёрской версии в финале есть сцена, где главный герой находит фигуру единорога из оригами, которую он видел лишь в своих снах. Но был ли это сон? Или финал фильма является сном? А что, если Рик тоже не человек, а репликант? Любой из этих вопросов по-прежнему остаётся открытым. Как вы могли заметить, сон служит отличным приёмом, что запутать зрителя и заставить долго сомневаться.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟