Когда Луис Герстнер возглавил IBM в начале 1990-х годов, в один из худших периодов борьбы в ее истории, многие эксперты в области бизнеса призвали изложить его видение. Это казалось достаточно логичным требованием — разве компании, которая отстала, нуждается в грандиозном видении блестящего технологического лидерства, чтобы вернуть себе место среди лидеров американских инноваций? Как выразился Герстнер, “организация IBM, в которой так много блестящих, проницательных людей, была бы рада получить смелый рецепт успеха — чем изощреннее, чем сложнее рецепт, тем больше он всем понравился бы”.
Сообразительный Герстнер понял, что простой подход наиболее вероятен и будет самым эффективным вариантом. Его знаменитый ответ гласил: “Последнее, что сейчас нужно IBM, - это видение”. Что на самом деле нужно было сделать IBM, так это обслуживать своих клиентов, конкурировать за бизнес здесь и сейчас и сосредоточиться на бизнесе, который уже приносил прибыль. Это требовало простого, жесткого ведения бизнеса.
К концу 1990-х годов Герстнер обеспечил именно это, вернув IBM с края пропасти без каких-либо блестящих идей или масштабных технологических изменений.
В России сейчас сформировались условия для простого, жесткого ведения бизнеса. Не все это, правда, приняли.
#лидерство
#ibm
#видение компании
#бизнес