Найти тему
Агентство Monk

Как продать котику домик: 10 советов, которые помогут продать что угодно кому угодно

Оглавление

Весь прошлый месяц наш редактор Марина воевала со своим котом, который упорно укладывался спать на верхней полке шкафа — прямо на шерстяном свитере хозяйки.

Марина сшила подстилку, уступила коту кресло, даже на кровать его перекладывала — бесполезно. А надо было всего лишь выяснить, чего хотел котик и предложить ему решение, которое бы всех устроило. Оказалось, котик просто хотел лежать повыше)

Не пугайтесь, мы не сошли с ума. Просто эта бытовая ситуация наглядно показывает частую проблему копирайтеров: автор пытается угадать, что привлечёт внимание читателя, а читатель игнорирует текст и знай себе проходит мимо.

Рассказываем, как выяснить, что интересно читателю, чтобы бить точно в цель. Для начала давайте сравним два текста.

Текст 1. Автор говорит скучные вещи, которые котик гордо игнорирует

Это не просто кошкин дом — это настоящий дворец! Роскошный мягкий лежак на высоте полутора метров создан для того, чтобы ты свернулся на нём клубочком и вздремнул в любое время, когда захочется.

Текст 2. Автор говорит с котиком о наболевшем. Котик заинтересован

Ищешь, куда забраться полежунькать, чтобы контролировать всю комнату и видеть, какой дурью хозяйка мается? Да так, чтоб она не шикала, что твои царственные телеса опять развалились на её новом свитере. У нас есть классное решение — кошкин дом. С высоты полутора метров всю комнату видно, а подстилка мягкая, как тот самый свитер.

Как понять, чего хочет котик

Не пытайтесь угадать. Даже если вам кажется, что вы насквозь видите всех котиков в округе. Даже если вы сами — котик.

Почитайте, что котики пишут в соцсетях, какие отзывы у вас на сайте оставляют. А главное — поговорите с теми, кто уже выбирал ваш домик. И особенно с теми, кто так и не купил домик и до сих пор лежит на свитере хозяйки.

О желаниях котов в карусели

Спросите, как котик выбирает место для сна и что ему важно

Старайтесь задавать вопросы не о товаре, а о проблеме, для решения которой клиент выбрал этот товар.

  • Где вы лежунькали до того, как завели кошкин дом? Что в этих местах было хорошо, а что плохо?
  • Как вы поняли, что вам нужно специальное место для лежуньканья?
  • Что для вас самое важное при выборе места, где лежунькать?
  • Какой у вас был бюджет на место для лежуньканья?
  • Как вы узнали про кошкин дом?
  • Чем вам нравится кошкин дом, а что хотели бы улучшить?

Узнаете много нового, отвечаем. Например:

«Когда лежу, бывает скучно, хочу прям на лежанке когти поточить и чтоб хозяйка тапком не грозила».

«Когда лежу, хочу видеть всю комнату, чтоб в тайне от меня в холодильник не лазили».

«Когда ищу, где прилечь, хочу, чтоб можно было потянуться и вытянуть лапы, но чтоб не слишком просторно, иначе неуютно».

Мявы разные важны

Котики, которые купили ваш домик, расскажут про его сильные стороны:

«Материал подстилки — пушка. Три часа со скуки когтями драл — а подстилка как новенькая».

Котики, которые отказались от покупки, честно назовут минусы:

«Моё солидное семикилограммовое тело не помещается в ваш напёрсток! Предупреждать о размерах надо».

Мнения котов в карусели

Выписывайте все проблемы и желания котиков — получите темник

Когда вы поговорите с большим количеством котиков и узнаете их желания, у вас будет целый ворох тем для публикаций. И никакой проблемы чистого листа.

Останется понять, как отделить глупости от мудрых мыслей. Вот два совета от кота нашего редактора.

Избегайте банальных мыслей

Эту информацию вы и так знали, её не стоит использовать в тексте.

Банально: «Когда ищу, где поспать, хочу найти подстилку, чтобы выспаться».

За живое берёт: «Когда ищу, где поспать, хочу, чтобы было мягко и можно было развалиться в любой позе, не скатываясь на пол».

Не пишите про домики сразу. Домик — это ваше решение, а не проблема котика

Котик не хочет домик. Он хочет решить свою проблему.

Надуманно: «Когда ищу место для сна, хочу забраться в высокий домик, чтобы видеть всю комнату и понимать, чем заняты хозяева».

Убедительно: «Когда ищу место для сна, хочу забраться повыше, чтобы видеть всю комнату и понимать, чем заняты хозяева».

Не описывайте нейтральную ситуацию — только проблемы котиков

Лишние детали: «Ищешь, куда забраться полежунькать после третьего обеда с сочной куриной котлеткой, чтобы видеть сразу всю комнату?»

Самая суть: «Ищешь, куда забраться полежунькать, чтобы видеть сразу всю комнату?»

Ну всё. Теперь вы понимаете котиков и знаете, как разговаривать на их языке
Ну всё. Теперь вы понимаете котиков и знаете, как разговаривать на их языке

Это шуточная статья, но в ней мы рассказали про свой реальный подход к написанию текстов. Если вы хотите понять, чего хотят ваши клиенты, и эффективнее привлекать их с помощью текстов, приходите к нам за контент-маркетингом.