Согласно адрес-календарю за 1903 год, отсутствие квартир и дороговизна заставляли беднейших жителей Владивостока селиться в близлежащих местностях, не дожидаясь официального отвода земель. Ночью на приглянувшемся участке земли быстро и тайком строили печь – это означало, что земля занята, а уже потом достраивали дом. Конечно, жилище, построенное за одну ночь, удобством не отличалось, но как-никак служила крышей над головой.
На заседании Городской думы в сентябре 1904 года прозвучал доклад о том, что с лета 1903 года у вершины Жариковского оврага были обнаружены несколько недавно начатых и не оконченных самовольных построек, а также несколько распланировок земли для будущих жилых помещений.
Полиция и городская управа практически в полном составе обошли это место, объясняя застройщикам, что занимаемая земля принадлежит городу, что без разрешения строить на ней нельзя, а постройки подлежат сносу.
Однако ни эти заявления, ни наблюдения приставов за соблюдением закона действия не возымели. Городские власти даже сносили эти наспех построенные халупы и судились с застройщиками. Но захваты земель не остановились, более того, их число продолжило расти и даже распространилось на вершину соседнего Мальцевского оврага.
В результате, на обеих вершинах возникли 70 самовольно построенных домов, которые образовали Нахальную слободку.
Согласно постановлению Городской думы в 1905 году, вопрос о Нахальной слободке пересмотрели и, в конце концов, легализовали нахальных собственников, позволив оставить на занятых местах постройки, но с условием, что они не помешают расположению соседней Рабочей слободки.
В 1911 году Нахальная слободка была переименована в Дежнёвскую.