Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Iron Maiden живьем. Empire, Кёльн, 28 апреля 1988

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1988, №06, стр. 18-19

Iron Maiden на сцене клуба "Empire", апрель 1988 г.
Iron Maiden на сцене клуба "Empire", апрель 1988 г.

Как так получилось, что многомиллионная группа, которая без особых усилий заполняет самые большие залы по всему миру и в этом году возглавляет фестиваль Monsters Of Rock в Донингтоне, Швайнфурте и Бохуме, снизошла до клуба "Empire" (28 и 29 апреля)? Объяснение этому простое: они репетировали здесь в течение трех недель, интенсивно готовясь к своему предстоящему мировому турне на репточке, принадлежащей клубу - снова в Германии, как в 1984 году (в Ганновере) и 1986 году (во Франкфурте). И эти два концерта были последними репетициями перед выходом в мир. Потому что нет лучшей альтернативы, чем проверить перед аудиторией, были ли наконец устранены последние недочеты после тяжелой работы. И конечно, администрация "Empire", в числе которой есть музыканты из группы High'n'Dry, не имела никаких возражений против того, чтобы использовать клуб для этой цели.

Страница из журнала Metal Hammer
Страница из журнала Metal Hammer

Группа анонсировалась под именем Charlotte the Harlot, но каждый поклонник Maiden, который дружит со своей головой, знал, что это может быть только его любимая группа. Соответственно, и толпа была большая. За 650 билетов, которые были в продаже, шла жесткая борьба - около 2000 несчастных, к сожалению, были вынуждены остаться дома, так как мест просто не хватило.

Хозяева High'n'Dry отыграли предварительную программу вполне достойно - подробности о живых качествах кёльнцев можно найти в другом месте этого номера в обзоре моего коллеги Айзенблеттера.

Iron Maiden вышли на сцену через 40 минут под громкие аплодисменты более чем 600 зрителей, сопровождаемые вступлением последнего альбома "Seventh Son Of A Seventh Son", который исполнялся не вживую, а шел в качестве фонограммы. "Живыми" же были первые аккорды "Moonchild", которые были приняты зрителями с большим энтузиазмом.

Брюс Дикинсон
Брюс Дикинсон

С самого первого момента Iron Maiden подвергли себя испытанию. Огромная радость от игры группы давала о себе знать с каждой гримасой и движением, и особенно Стив Харрис, казалось, в полной мере ощущал, что наконец-то вернулся на сцену после более чем годичного перерыва. Хотя я никогда не был свидетелем одного из легендарных клубных концертов в начале удивительной карьеры группы, атмосфера в "Империи", безусловно, могла бы сравниться с атмосферой тех времен, когда Maiden приходилось бороться за благосклонность публики, когда у них еще не было заполняющей стадионы армии поклонников. В "Империи" они старались так же, как в старые времена, и у них не было ощущения, что они выматываются на концерте, как это иногда казалось в последних больших турах.

За "Moonchild" без перерыва следует "The Evil that Men Do" - еще один трек из "Seventh Son Of A Seventh Son", и только потом группа стала доставать из своих закромов нетленную классику, чем довела первые ряды до экстаза. "We want information...".

Страница из журнала Metal Hammer
Страница из журнала Metal Hammer

"Prisoner", из, пожалуй, самого лучшего альбома Мэйден "The Number Of The Beast", заслужила самые громкие овации, в то время как новые номера довольствовались сдержанными децибелами народных приветствий, как в случае с "Infinite Dreams". После этой песни чрезвычайно проворный Брюс Дикинсон, чей голос, казалось, не был в стопроцентной форме (высокие тона давались ему с трудом), воспользовался шансом поприветствовать поклонников. Короткая речь, заявление о том, что это был "неофициальный старт" нового мирового турне Iron Maiden, объявление следующей песни - "The Trooper" - и "Империя" снова стояла на ушах.

С синглом "Can I Play With Madness", который имеет хорошие позиции в британских чартах, в Германии случилась накладка: сэмплированная бэк-вокальная подложка не прозвучала так, как надо - вместо этого колонки предательски гудели. Но всем было пофиг.

Iron Maiden
Iron Maiden

"Heaven Can Wait" был первым "приветом" от последней пластинки "Somewhere In Time" - как и в прошлом туре, туровая команда поддерживала группу бэк-вокалом. А затем последовала "Wasted Years". Когда Брюс объявлял ее, все увидели, какими спонтанными могут быть Мэйдены на сцене. Поначалу он не знал, что это за песня, и, как ни в чем не бывало, извинился, сообщив, что это первый концерт за последний год.

Затем прозвучали "The Clairvoyant", "Seventh Son of a Seventh Son", "The Number of the Beast" и "Iron Maiden", завершив стандартный сет этого вечера. Спустя две минуты на бис отыграли пять песен, включая бессмертную классику: "Run to The Hills", "Running Free" и "Sanctuary".

Если Iron Maiden сыграет в таком виде на "Монстрах Рока", нас ждет триумфальное зрелище. В том числе и новое шоу, которое в "Империи" не особо было видно из-за нехватки места. Однако Maiden принадлежат к тем группам, которые могут обойтись без визуальных спецэффектов и могут жечь лишь одной своей музыкой. Этот концерт доказал это.

Оливер Клемм