Найти тему
ВИНТ

Второе вино - маркетинг, борьба за клиента или что-то еще?

Мы уже привыкли к тому, что все товары и услуги на рынке делятся на несколько ценовых категорий, от супер премиума, до самого бюджетного варианта. С вином такая же история, оно есть в каждой ценовой категории.

Но, если автопроизводители делающие супер премиальные автомобили, не делают их бюджетных аналогов. То с вином история другая. В портфеле каждого винодела, всегда найдется вино, что называется, на любой кошелек. И дело здесь даже не в маркетинге и борьбе за потребителя.

Хотя, такая разбивка продукции, больше указывает на стремление к минимизации рисков и получении большей прибыли. Но, все же нет. Здесь история совершенно не зависит от экономических показателей. Что же такое "Второе вино", сейчас расскажу.

Спасибо, что заглянули прочитать моя статью! Подписывайтесь на Канал, чтобы не пропустить нового и интересного. Буду признателен за ваши лайки и мнения в комментариях. И приятного чтения!

В девятнадцатом веке, когда виноделов Бордо начинали ранжировать по категориям, проведя в 1855 году первую классификацию вин и виноделен. Напомню, что она ни коим образом не указывала на качество вина. основным критерием попадания в лучшие, была цена, за которое винодел продает свое вино.

Создатели классификации посчитали так - раз это вино покупают дороже остальных, значит оно лучшее, а то, что покупают дешевле всех, пойдет самую низкую категорию.

В таких условиях, производить что-то еще, с названием отличным от основного названия шато, не имело смысла. Хотя некоторые виноделы и пробовали выводить в продажу свои вторые вина, успехом это не увенчалось. В самом деле, зачем! Ведь вино от шато категории Гран Крю и так возьмут, какого бы качества оно не получилось в каждом определенном году.

Но двадцатый век все перевернул с ног на голову.

Первым в 1930 году, свое второе вино, под названием Мутон Кадет (Mouton Cadet), выпустило Шато Мутон Ротшильд. И пусть вино было удачным, широкого распространения такая практика не получила.

Но в 50-х годах прошлого столетия виноделие начало меняться. На винодельни пришли энологи новой волны, одним из таких был Эмиль Пейно. Новые мысли, которые были принесены в виноделие: важна зрелость винограда; контролируемые температуры брожения; аккуратная работа с виноградом в процессе дробления и отжима; фенольная зрелость гораздо важнее зрелости технической.

Последний пункт - фенольная зрелость, внес основную лепту в то, что виноград стали сортировать по степени зрелости. Раньше такого не было и весь урожай винограда шел на производство одних и тех же вин.

-2

Теперь все стало иначе. На основное вино стали использовать только виноград с лучших участков и тот, который в каждый конкретный год, набирает лучше созревает и набирает необходимую фенольную зрелость, на других участках виноградника.

А весь остальной урожай пошел на производство второго вина. В последствии к нему присоединилось и третье вино, ставшее уже детищем современного маркетинга, с целью борьбы за потребителя во все ценовых категориях.

И так, что же такое Второе вино?

  • Да, это не топовое вино от винодела. Но его основные характеристики не должны сильно отличаться от топового вина хозяйства.
  • Да, его производят не из самого лучшего винограда. Но стиль Второго вина такой же как у основного. С той лишь разницей, что из-за других кондиций винограда, оно не предназначено для длительной выдержки, и его необходимо выпить гораздо раньше.
  • Второе вино, не столько уступает в качестве, сколько позволяет виноделу поддерживать качество основного вина.
  • В хороший год, когда виноград набирает необходимую степень зрелости, Второе вино так же будет на высоком уровне. В плохой - наоборот, винодел будет уделять больше внимания основному вину.
  • Ну и расширение числа потребителей. Второе вино делают те же люди, что и первое. Но оно дешевле, а это значит, что больше людей смогут его попробовать.

Мы с вами уже привыкли к тому, что винодельня производит несколько вин, отличающихся ценой. Это и есть то деление на основное и последующие вина. Сегодня эта практика является неотъемлемой частью виноделия. Что и радует. Ведь, согласитесь, неинтересно было бы, если бы на полках стояли только первые вина!

Спасибо за внимание!

Заходите в гости в Телеграм.

Пейте хорошее вино, но не забывайте, что ВОЗ рекомендует не более 150 мл. вина в день!

Еда
6,93 млн интересуются