Сделать ленточный фундамент проще простого даже без опыта работы и помощи специалиста – так часто говорят на строительных форумах те, кто ни разу не сталкивался с этим лично. Казалось бы – роешь траншею, укладываешь подушку, опалубку, каркас, заливаешь бетон и фундамент готов.
Но, качественный фундамент потребует намного более ответственного подхода к расчетам, анализу грунта, типа здания и других нюансов.
В этом материале расскажу про три основные ошибки при возведении ленточного фундамента, которые люди делают до сих пор.
1. Проще – не значит лучше
Люди готовы делать фундаменты по универсальным проектам, которые стоят намного дешевле, или же вообще отказаться от подготовительных работ. Эти просчеты не учитывают местность, тип грунта и ландшафт, коммуникацию и множество других факторов. Из-за этого несущая способность фундамента может быть сильно ослаблена.
Либо же наоборот, на устойчивых плотных почвах часто делают типовые проекты с заглубленным фундаментом или плитами, что совершенно нецелесообразно. Лучше предварительно исследовать почву, и сэкономить деньги на покупке железобетона. Поверьте, ревизия обойдется значительно дешевле.
2. Чрезмерная экономия на опалубке
Если при укладке опалубки наделать ошибок, то проблем с фундаментом не избежать. Очень часто используют обрезанные доски толщиной менее 40 мм, из-за чего они прогибаются под давлением бетонной массы, и лента получается неровной. Также как и разрушение опалубки вызовет потерю стройматериала, времени и денег. Лучше раз проложить хорошие доски, чем расплачиваться за сомнительную экономию вдвойне.
3. Оставлять фундамент на зиму
Это одна из основных легенд, которые нужно забыть поскорее. Говорят, что фундамент надо оставить отстаиваться до следующего сезона, но это не так. Классический бетон в течение месяца набирает полную прочность, а заглубленный фундамент так вообще, уже на 18 день после заливки готов нести полную нагрузку, поэтому вы можете продолжить свои работы.
Если же оставить фундамент ненагруженным на зиму, то он испытает на себе пучение грунта, может потерять горизонт, или даже покрыться трещинами.
Особенно опасно, если перед зимой выпадут обильные осадки, почва насытится влагой, и при морозах вся влага замерзнет – в этом случае ленточная конструкция без нагрузки вообще может разрушиться.
Есть и другие ошибки, о которых я расскажу в ближайших статьях. Спасибо за внимание.