Найти тему

Вышивка мулине, или Зачем Русской женщине Огород. Комедия о Любви и «третьем возрасте»

@Нина Спутницкая

Минувший ММКФ кроме социальных драм и патриотических экзерсисов представил зрителю трагикомедийную работу Ларисы Садиловой.

Премьера в Доме кино
Премьера в Доме кино

«Огород» - свежая комедия о российских женщинах, как-будто вышита мулине, слегка приглажена, но свежа и наверняка станет любима публикой, воспитанной на комедиях Рязанова и Данелии.

Романтическое свидание. Кадр фильма
Романтическое свидание. Кадр фильма

Блестящий дуэт Валентины Теличкиной и Ольги Лапшиной, сыгравших двух сестер - деятельную Зою и мечтательную Эллу, которые вырастив детей, отправили их на долгую счастливую жизнь в Москву и ныне предоставлены сами себе.

Средоточием их прежней жизни и безвозвратно ушедшей молодости стал развалившийся отчий дом, который дороже снести, чем оставить.

Кадр фильма
Кадр фильма

Огород – символ России, земли, которую необходимо вспахивать, которая дает плоды, которые по привычке консервирует и отправляют покинувшим родину детям.

Фильм Ларисы Садиловой соткан из сочных и точных деталей, юмора, бытовых подробностей. При этом автор не забывает и ярких сатирических штрихов, которыми с любовью и изяществом, не утраченным со времен её блестящего дебюта «С днем рождения!», вышивает свое трагикомедийное полотно.

В некотором смысле это «Облако-рай», но феминистское, в лучшем смысле этого слова. Кроме всего комедия получилась не только тонкая, но и местами острая: здесь нашла место и тема расширения НАТО на восток, и фобии шпиономании, и всё это в полуторачасовом повествовании о любви и «третьем возрасте».

Неспешную жизнь жительниц Брянска сопровождает многосерийный док «Зрячая» (с блистательной Раисой Рязановой) - уморительный в своей правдоподобности.

Сестра собеседует жениха героини. Кадр фильма
Сестра собеседует жениха героини. Кадр фильма

Эпизоды фильма— истории, из которых соткана повседневность, где затертыми лоскутами, но по-своему затейливо закрадывается жизнь случайных попутчиков героев повествования Садиловой.

В чем ключевое отличие фильма от «Облако-рай» – так в том, что автор с нежностью относится к героям, они ей бесконечно милы, в них она вкладывает черты людей, явно ей близких и знакомых и поэтому маски в итоге обрастают живыми деталями и, безусловно, завоюют своего зрителя.

Здесь трейлер фильма и фото пресс-конференции

А вы смотрели фильмы Садиловой❓

Верите в возрождение традиций отечественной комедии на материале современной жизни

______________

Поддержать независимый проект Телекинет посильными средствами можно перечислив их на кошелек юмани 4100117821500520