SEO оптимизация – комплекс работ, направленный на улучшение позиций в поисковой выдаче.
Попадание в ТОП поисковой выдачи обеспечивает увеличение трафика на сайт, а следовательно, рост количества заявок и продаж.
Стоимость SEO услуг и состав работ сильно варьируется на digital рынке, в нашей статье мы поможем разобраться, из чего складывается стоимость качественного SEO продвижения.
Ключевые статьи затрат на SEO:
1. Команда проекта, аналитика и коммуникация.
Ядро команды проекта это оптимизатор, аналитик и менеджер проекта. Основные затраты на SEO это время команды на аналитику, составление ТЗ и коммуникацию.
В среднем, на проект суммарно уходит около 40-50 часов работы команды проекта в месяц (пока мы не учитываем создание контента и доработки проекта).
2. Работа с контентом.
Написание текстов по техническому заданию оптимизатора, подбор фотографий или графических изображений, развитие ресурсов.
На этом этапе подключается копирайтер и контент-менеджер.
3. Доработки сайта.
Программирование, внесение изменений на сайт, добавление новых блоков и элементов, работа со скоростью загрузки и еще десятки крупных и мелких задач, которые возникают в процессе качественной работы и развития сайта.
Ключевая мысль - SEO продвижение неотъемлемо связано с развитием (существенными доработками) продвигаемого сайта. Цель такого развития - сделать сайт лучше чем конкуренты, которые уже находятся в ТОП-10 поисковых систем.
4. Работа с юзабилити.
Анализ поведения пользователей на сайте, поиск и устранение "узких горлышек" и повышение удобства работы с сайтом.
Поведенческие факторы являются одними из определяющих в продвижении для поисковой системы Яндекс.
5. Внешняя оптимизация.
Никто не отменял поисковую систему Google (особенно после того как в нем нельзя размещать рекламу) - на ранжирование в этом поисковике по прежнему сильно влияет ссылочное окружение.
На все поисковые системы влияет рейтинг компании в сети, если говорить в целом, отзывы, карточки и т.п.
Подробнее, как самому понять эффективно ли занимаются вашим сайтом мы рассказали в нашей статье.
Как мы видим, основные затраты при SEO продвижении - это затраты на людей, которые работают над проектом, если взять трудозатраты всей команды проекта, в среднем получается порядка 80 часов в месяц на 1 проект.
Факторы, влияющие на стоимость SEO:
1. Текущее состояние сайта.
От этого зависит необходимый объем доработок, также влияет на стоимость работ.
2. Конкурентность тематики.
Результат в менее конкурентной тематике, например, в категории написание корпоративных гимнов будет достигнут значительно быстрее, чем в такой конкурентной, как продажа iPhone.
3. CMS (Content Management System).
У каждой системы управления контентом свои особенности и стоимость работ программиста, которые необходимо учитывать при продвижении сайта.
Почему стоимость продвижения в некоторых агентствах составляет 15-20 тыс. рублей?
Часто у клиентов возникает вопрос, за счет чего агентства могут предлагать низкие цены на SEO?
Здесь нет никакой магии: чем меньше вы платите за продвижение сайта, тем менее квалифицированные сотрудники работают над вашим проектом и меньше времени выделяют на ваш проект.
В потоковых агентствах число проектов на 1 специалиста доходит до 30. Как вы понимаете этого времени хватит на составление отчета и в лучшем случае ответы на вопросы 1 раз в месяц.
Мы держим проходные условия по работе с проектами и ограничиваем кол-во проектов на команду (от 5 до 10 проектов на команду из оптимизатора и менеджера проектов в зависимости от сложности проекта) и предлагаем комплексные тарифы, которые включают в себя:
- работу команды проекта;
- копирайтинг = 40-50 тыс. знаков в месяц;
- web-разработчик = 10 часов в месяц;
- контент-менеджер = 15 часов в месяц;
- техническая поддержка сайта;
- прочие работы, необходимые для продвижения проекта.
Стоимость: от 50 000 рублей в месяц (УСН) или от 60 000 с НДС рублей в месяц.
Если вам интересно обсудить проект или появились вопросы, пишите (info@kpi-lab.ru) или звоните +7(499)707-25-26 для уточнения более детальной информации.
Затраты на SEO и результаты, на примере одного проекта:
Рассмотрим пример по затратам на SEO на реальном кейсе KPI Lab для клиники косметологии в Москве:
- Вложения в SEO 2021-2022 году: 960 тыс. руб.
- Выручка от первичных клиентов с SEO: 6.7 млн. руб.
- ROMI SEO = 645%
Из примера выше мы видим, что вложения в продвижение сайта отлично окупись за два года. Отдельно хотим отметить, что результаты SEO видны не сразу, а постепенно.
Инструмент максимально эффективен при длительном использовании.
Подробнее рассказываем о том, когда ждать результатов от SEO в другой нашей статье.
-----------------------------------------
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.
🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26