Найти в Дзене
KPI Lab

Сколько стоит SEO?

Оглавление

SEO оптимизация – комплекс работ, направленный на улучшение позиций в поисковой выдаче.

Попадание в ТОП поисковой выдачи обеспечивает увеличение трафика на сайт, а следовательно, рост количества заявок и продаж.

Пример органической выдачи
Пример органической выдачи

Стоимость SEO услуг и состав работ сильно варьируется на digital рынке, в нашей статье мы поможем разобраться, из чего складывается стоимость качественного SEO продвижения.

Ключевые статьи затрат на SEO:

1. Команда проекта, аналитика и коммуникация.

Ядро команды проекта это оптимизатор, аналитик и менеджер проекта. Основные затраты на SEO это время команды на аналитику, составление ТЗ и коммуникацию.

В среднем, на проект суммарно уходит около 40-50 часов работы команды проекта в месяц (пока мы не учитываем создание контента и доработки проекта).

2. Работа с контентом.

Написание текстов по техническому заданию оптимизатора, подбор фотографий или графических изображений, развитие ресурсов.

На этом этапе подключается копирайтер и контент-менеджер.

3. Доработки сайта.

Программирование, внесение изменений на сайт, добавление новых блоков и элементов, работа со скоростью загрузки и еще десятки крупных и мелких задач, которые возникают в процессе качественной работы и развития сайта.

Ключевая мысль - SEO продвижение неотъемлемо связано с развитием (существенными доработками) продвигаемого сайта. Цель такого развития - сделать сайт лучше чем конкуренты, которые уже находятся в ТОП-10 поисковых систем.

4. Работа с юзабилити.

Анализ поведения пользователей на сайте, поиск и устранение "узких горлышек" и повышение удобства работы с сайтом.

Поведенческие факторы являются одними из определяющих в продвижении для поисковой системы Яндекс.

5. Внешняя оптимизация.

Никто не отменял поисковую систему Google (особенно после того как в нем нельзя размещать рекламу) - на ранжирование в этом поисковике по прежнему сильно влияет ссылочное окружение.

На все поисковые системы влияет рейтинг компании в сети, если говорить в целом, отзывы, карточки и т.п.

Подробнее, как самому понять эффективно ли занимаются вашим сайтом мы рассказали в нашей статье.

Как мы видим, основные затраты при SEO продвижении - это затраты на людей, которые работают над проектом, если взять трудозатраты всей команды проекта, в среднем получается порядка 80 часов в месяц на 1 проект.

Пример SEO-команды.
Пример SEO-команды.

Факторы, влияющие на стоимость SEO:

1. Текущее состояние сайта.

От этого зависит необходимый объем доработок, также влияет на стоимость работ.

2. Конкурентность тематики.

Результат в менее конкурентной тематике, например, в категории написание корпоративных гимнов будет достигнут значительно быстрее, чем в такой конкурентной, как продажа iPhone.

3. CMS (Content Management System).

У каждой системы управления контентом свои особенности и стоимость работ программиста, которые необходимо учитывать при продвижении сайта.

Почему стоимость продвижения в некоторых агентствах составляет 15-20 тыс. рублей?

Часто у клиентов возникает вопрос, за счет чего агентства могут предлагать низкие цены на SEO?

Здесь нет никакой магии: чем меньше вы платите за продвижение сайта, тем менее квалифицированные сотрудники работают над вашим проектом и меньше времени выделяют на ваш проект.

В потоковых агентствах число проектов на 1 специалиста доходит до 30. Как вы понимаете этого времени хватит на составление отчета и в лучшем случае ответы на вопросы 1 раз в месяц.

Мы держим проходные условия по работе с проектами и ограничиваем кол-во проектов на команду (от 5 до 10 проектов на команду из оптимизатора и менеджера проектов в зависимости от сложности проекта) и предлагаем комплексные тарифы, которые включают в себя:

  • работу команды проекта;
  • копирайтинг = 40-50 тыс. знаков в месяц;
  • web-разработчик = 10 часов в месяц;
  • контент-менеджер = 15 часов в месяц;
  • техническая поддержка сайта;
  • прочие работы, необходимые для продвижения проекта.

Стоимость: от 50 000 рублей в месяц (УСН) или от 60 000 с НДС рублей в месяц.

Если вам интересно обсудить проект или появились вопросы, пишите (info@kpi-lab.ru) или звоните +7(499)707-25-26 для уточнения более детальной информации.

Затраты на SEO и результаты, на примере одного проекта:

-4

Рассмотрим пример по затратам на SEO на реальном кейсе KPI Lab для клиники косметологии в Москве:

  • Вложения в SEO 2021-2022 году: 960 тыс. руб.
  • Выручка от первичных клиентов с SEO: 6.7 млн. руб.
  • ROMI SEO = 645%

Из примера выше мы видим, что вложения в продвижение сайта отлично окупись за два года. Отдельно хотим отметить, что результаты SEO видны не сразу, а постепенно.

Инструмент максимально эффективен при длительном использовании.

Подробнее рассказываем о том, когда ждать результатов от SEO в другой нашей статье.

-----------------------------------------

🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.

🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.

🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26