В мире много разных птиц.
Соколы быстрые, орлы гордые и сильные, совы бесшумные. А вот кариамы, будь они людьми, 100% состояли бы на учете у районного психиатра.
Совершенно не умеют «держать себя в руках». Как, впрочем, и пользоваться ими.
А еще временами ведут себя так странно, что нет никаких сомнений — с головой не дружат.
Впрочем, как хищники, эти длинноногие и длинношеие птицы довольно успешны.
Потому что знают, как быстро превратить сопротивляющуюся добычу в существо аморфное и абсолютно безразличное к своей дальнейшей участи.
Пернатые обитатели Нового Света с точки зрения прямых «должностных обязанностей» являются южноамериканской «версией» птицы-секретаря.
Той самой, которая в Африке живет и регулярно ведет перепись змеиного рода, не позволяя рептилиям спокойно жить (да и жить в принципе) на своей территории.
Кариамы действительно очень похожи на своих «двойников» из жарких саванн Африки.
Не только внешне, но и поведением.
В плане того, что с таким же нескрываемым удовольствием охотятся на змей и прочую пресмыкающуюся живность. Точнее даже не с удовольствием, а как бы так сказать помягче: с каким-то зашкаливающим чувством озлобленности и ярости.
На это явно указывает тот «нестандартный» метод расправы с рептилиями, который они выбрали.
В то время как африканские «секретари» лишают змей права на существование с помощью своих ног, втаптывая их в сухой грунт, кариамы практикуют совершенно другой приемчик — в стиле эдакого кузнеца-каратиста, который с горем пополам окончил 9 классов + ПТУ. Почему-то в голову именно такие ассоциации приходят.
В охоте на змей они вообще стараются не использовать нижние конечности, хотя серповидные когти на вторых пальцах ног — довольно эффективное оружие. Когда нужно чего-то у кого-то укоротить.
Кариамы просто хватают рептилию своим клювом и… шмяк о землю.
Потом еще раз. И еще.
В общем, повторяют эту процедуру до тех пор, пока добыча перестанет подавать признаки жизнедеятельности.
Но «познакомить» змею с землей — это не очень интересно.
Поэтому по возможности, кариамы стараются использовать «наковальни», в роли которых выступают старые пни или булыжники.
Что касается неадекватного поведения, то птицы периодически горланят по-собачьи. Да, их крики очень напоминают лай. А чтобы тем, для кого они этот концерт устраивают, было лучше слышно — кариамы забираются на возвышенности.
При встрече с местными жителями кариамы не шугаются и в кустах не прячутся. Наоборот, ширше расправляют крылья и смотрят им прямо в лицо.
Да с таким недвусмысленным взглядом это делают, что люди сами предпочитают в кустах отсидеться. От греха подальше.