Всем привет, дорогие читатели. Сегодня я расскажу с какой неприятной ситуацией я столкнулся будучи селлером на всем известном маркетплейсе OZON.
История следующая, я использовал услуги внутреннего продвижения на вышеуказанном ресурсе, а именно рекламу товаров в поиске. Товары мой магазин продает недорогие, соответственно и ставка за 1000 показов была минимальной, около 25-35 рублей. В среднем за месяц рекламная кампания расходовала от 5000 до 15000 рублей. Этого достаточно, чтобы на мои товары обратили внимание.
Так было до поры до времени. Ничего не подозревающий я, зная что РК не потратит денег больше чем нужно даже не захожу туда, ставки то минимальные, что бы могло пойти не так?
Как оказалось что-то могло. 11 июля приходит заветное уведомление ознаменовавшее новое время развода.
Как нам рассказали, всё будет радужно и крайне эффективно. Значит волноваться не о чем. Спустя месяц замечаю крайне неприятные цифры в финансах. Минус 129457 рублей за услуги, основном за продвижение товаров.
Не хочу показывать цифры по остальным параметрам, но скажу, что продажи по сумме больше менее чем в 2 раза, а получил я сильно меньше, чем заплатил за рекламу.
Нужно же посмотреть в чем дело, да? Идем в рекламные кампании, которые со времени уведомления стали называться "Трафареты".
"Добрый вечер!" - говорит нам наша рекламная кампания, которая съела в 3 раза больше, чем мы заработали. Заходим внутрь и видим, что невероятные алгоритмы OZON, которые должны были сделать всем хорошо установили ставку на все товары по 200-400 рублей на каждую позицию вместо старых 25-35.
Самим нам деньги не вернуть. Нужно обращаться в поддержку. Тут я подумал о том, что хорошо быть Premium продавцом и решил позвонить в поддержку, поговорить с уха на ухо.
Как я и ожидал, сотрудник поддержки был уровня "мама тут какой-то дядя звонит, денег хочет". Отправил в безответные бесконечные чаты на сайте.
Пишем в поддержку и получаем ответ который как всегда не имеет отношения к нашей проблеме.
Ожидаемо. Дубль два!
Рассказывают о том, что рекламная кампания работает с оплатой за продажи, что не соответствует действительности. Данная рекламная кампания работает с оплатой за просмотры.
Грубо намекаем сотруднику поддержки, который пытается нас "слить", на то, что он не прав и получаем следующий ответ спустя 2 дня.
Теперь мнение изменилось. Мы сошлись в том, что оплата была за показы, а не за заказы. Ссылаясь на уведомление, которое можно найти выше, пытается доказать, что подобная стоимость рекламы это нормально. Рассказывает, что у меня не стоит ограничения по расходам на рекламу и это правда. Но оно стояло для ставки за 1000 просмотров в 35 рублей, а не 400. Деньги возвращать не хотят.
Я не буду убиваться за 200 или 500 рублей утерянные по вине OZON, но тут сумма совсем другая и для меня вполне критичная. Если учесть другой магазин и другие рекламные кампании, которые пострадали от волшебных алгоритмов OZON, то ущерб составляет более 200000 рублей.
Сейчас остается только ждать ответа поддержки. Спасибо что дочитали, всем пока!