И вновь карикатура, отобранная по принципу "Во-первых, это красиво".
Карикатура была сделана для разгона темы авиации, которую СМИ начали форсить после выступления товарища Троцкого, где Лев Давыдович сказал:
"Авиацию, как род оружия и как отрасль промышленности, мы должны, по крайней мере, на ближайший год, поставить в центре внимания всей страны".
Почин, как это у нас водится испокон веков, был поддержан.
Карикатура Дмитрия Мельникова "Окрылимся!" за 1923 год иллюстрирует следующую цитату.
"Рабочие и крестьяне Белгородского уезда с большим вниманием относятся к докладам о строительстве воздушного флота. Рабочие выдвигают лозунг: «Белгородский уезд должен построить аэроплан» и предлагают крестьянам и рабочим других уездов тоже поставить себе эту цель. «.Рабочая Газета»".
Внизу - стихи.
Эй, ребята с разных мест,
Напрягите все усилья,
Чтобы каждый наш уезд
Сделал собственные крылья!
Птиц родим в один присест!
Зря глазами лишь не хлопай, —
И померится с Европой
Захолустный наш уезд!
На самолетах - названия захолустья: "Холмогоры", "Ряжский уезд", "Охотск", "Луганск" (еще не Ворошиловград), "Серпухов", "Нерчинск", "Богородск" (еще не Ногинск), "Кинешма".
На всякий случай добавлю, что 1923 год действительно стал знаковым для строительства и серийного производства советских самолетов.
В этом году на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ №1) под руководством Поликарпова Н. Н. было начато серийное производство самолета-разведчика Р-1 и истребитела И-1.
А в Питере на ГАЗ № 3 «Красный летчик» начали серийное изготовлению биплана конструкции того же Поликарпова У-1, то есть "Учебный первый" (на фото).
До рождения "Учебного второго", он же У-2, он же По-2 (переименован в честь конструктора в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова), он же героический неубиваемый "Кукурузник" - оставалось всего четыре года.
__________________________
Это проект "История в карикатурах".
Каждый день я буду показывать вам карикатуру и рассказывать про нее. Присоединяйтесь и подписывайтесь на канал!