Боевики не скрывают, что за деньги были готовы «убрать» кого угодно. Цена вопроса практически не имела значения.
Фото: Величкин Сергей, Малышев Николай / Фотохроника ТАСС / ТАСС; 5-tv.ru
В Херсоне наши военные вскрыли крупнейшую сеть диверсантов, на счету которых многочисленные теракты и убийства мирных жителей. И вновь следы преступников привели к запрещенному «Азову»*. Сколько Киев платил за теракты, и как работала сеть террористов? Шокирующие подробности — в репортаже корреспондента «Известий» Ивана Литомина.
Российский спецназ зашел в частный дом на окраине Херсона. На оперативных кадрах видно, как сотрудники обыскивают помещение: находят там военную форму и самодельное взрывное устройство. Оцепляют квартал и принимают решение обезвредить бомбу на месте.
Этот дом принадлежал Дмитрию Сухорукову. Мужчина был наводчиком, несколько месяцев подряд скидывал координаты российской техники кураторам из СБУ. Сейчас он задержан. Таких наводчиков в Херсоне — десятки. Скрытые партизаны из местного населения. Полноценная сеть террористов, координировал которую Вадим Кравченко, бывший лидер херсонского «Азова»*. Он возглавлял так называемый «цивильный корпус», но с началом специальной военной операции создал на территории области боевую ячейку.
«Станки, вон газеты я вижу. Нужно было разбить стекло, закинуть коктейли Молотова либо взрывчатку и активировать ее», — говорит наводчик.
Типография — лишь одна из многочисленных целей, которые ставили перед террористами кураторы из разных ведомств. Вадим рассказывает: в общей сложности на него выходили 12 сотрудников СБУ, сил специальных операций Украины и главного разведуправления. За каждый теракт назначали цену.
«Коллаборанты — Савлученко, Тамбовцев и Семенчев. За последних двух по 4000 долларов обещали. А Савлученко — две», — объясняет Кравченко.
Машину с чиновником херсонской администрации Дмитрием Савлученко взорвали в конце июня. Он выезжал на работу рано утром. Сел в свою иномарку, тронулся с места, и прогремел взрыв. Взрывное устройство было заложено прямо под сиденье автомобиля Савлученко.
Наша съемочная группа работала тогда на месте событий, а исполняли теракт бойцы Вадима Кравченко. Дмитрий Савлученко погиб на месте, но денег за его убийство кураторы тогда так и не заплатили. Кравченко и компанию просто использовали. Террористическая ячейка начала разваливаться.
Владислав Ефремов — один из тех, кто сдал Кравченко и лидеров «Азова». Его первым задержали российские правоохранители. Радикал рассказал о схронах, планах и своем разочаровании в кураторах от СБУ и тех, кто хотел запугивать мирное население бессмысленными терактами. Мама Ефремова была сильно удивлена тому, что ее сын — террорист.
«Дурачок. Просто дурачок. Я не хотел, может, такому и радоваться, этому не радуются. Смерти не радуются никогда. Любой может попасть в такую ситуацию когда…» — говорит Ефремов.
«Все, закрой рот уже, замолкни», — не выдерживает пожилая мать.
Вместе с Ефремовым и Кравченко задержали еще с десяток человек. Имена кураторов, их адреса и данные уже известны российским спецслужбам. Самая крупная сеть диверсантов в Херсоне обезглавлена. Каналы связи сотрудников СБУ, ГУРа и сил специальных операций теперь под контролем российских спецслужб. Осталось вычислить рядовых исполнителей.
* — запрещен в РФ.