Читая отзывы игроков к Stray не могу не отметить забавный парадокс.
1. С одной стороны, геймеры в ярости, что делаются какие-то игры, которые лично им не заходят. Не в смысле качества, а в смысле геймплея, ну или чего там вместо него в Stray. "Нет геймплея",— пишут, — "зачем вообще такое выпускать?!".
2. С другой стороны, геймеры в ярости, что современные ААА-проекты — это какое-то усреднение "с жанра по нитке": немножко от RPG, немножко от стелса, немножко от кинца, и всё в итоге одинаковое и такое мерзотно-прилизанное, ещё и с повесточкой.
Жаль только, что эти геймеры, которые в ярости, не понимают, что 2 — прямое следствие 1. Вы хотите, чтобы игра точно-точно вам зашла? Ну вот вам и делают усреднённую игру, которая должна понравиться всем. Потому что там будет ну типа стелс, хуё-моё боёвка "как в той игре, про которую все говорят", типа какие-то катсцены кинематографичные с типа сюжетом и циферки из RPG с нахер не нужной прокачкой по трём веткам. Ну потому что такие игры сегодня хорошо заходят максимальному количеству людей. Да, периодически кто-то ноет про "однообразие" и ещё какую-то ерунду, но игру покупают, и покупают хорошо. И награды ещё выдают.
Если вам сейчас вспомнилось слово "попса" — то это как раз оно, да. Такая музыка, которая собирает в себя всё, что нынче популярно. Немножко рока, немножко рэпа, что-то от спиричуэлсов, джаза, электронщины, и всё это запихнуть в один трек. Если грамотно смешать — коммерческий успех обеспечен.
Нисколько не умаляя важности попсы для мировой культуры, не могу не отметить, что всё-таки она — лишь культурный срез. Попса не двигает культуру вперёд, а лишь показывает, на каком этапе находится культура в данный момент времени.
Поэтому стоит просто иметь ввиду, что бывают игры, которые, ну, совсем не для вас. Симуляторы поезда, самолёта, фермы, котика, козла, чёрта лысого, а то и не симуляторы, или вообще какое-то инди с непонятным геймплеем и картинкой в пикселях. И это не делает игры плохими (они могут быть плохими по другим причинам, впрочем). И вот это разнообразие двигает культуру вперёд. Даже если игры в итоге не шедевры и уступают попсе в количестве там продаж, восторженных игроков, упоминания в СМИ и т.п.
Это не значит, ещё раз, что те игры нельзя критиковать. Ещё как можно и даже нужно. Но, честно говоря, меня триггерит, когда очередной инди-проект пытаются измерять мерилами попсы. Никто ж вам не запрещает играть в свой очередной стелс в траве с боёвкой "из дарк соулс" и "глубоким" сюжетом.