Найти тему
Балетный маньяк

«Свой состав»

Очень многое должно одномоментно сложиться, чтобы случился выдающийся спектакль, про который долго потом пересуживать станут в узких кругах к балету причастных. И таких случаев не так уж и много припомнить может сам Вольдемар Альбертович, даже учитывая, сколько он уже десятилетий-то на балет ходит, как на работу. Да даже не в каждый его насыщенный сезон происходили такие события, когда репертуарный спектакль так «стрельнет», что потом на другие смотреть какое-то время скучно. Но волшебство балета состоит и в том, что такое случается, давая явные подтверждения сказочности этого искусства.

Разбирая же по ингредиентам такие прецеденты, Кабриолев всегда начинает с самого балета и это обязательно должна быть неувядающая классика, временем проверенная. Само собой разумеется, под стать хореографии и музыка обязана быть гениальной, не говоря уже про декорации, костюмы и прочий реквизит. Критично важен дирижёр, а с балетом совсем немногие искренне дружат, а ведь он ещё и за весь оркестр отвечает! Но главное – состав, а тут совсем всё непросто…

Так как просто собрать всех звёзд и разом выставить – не сработает. Да более того – провалится с треском в тартарары такая затея, если кто вдруг соберётся такое затеять. Ибо не в количестве номинальных звёзд дело, которые затмят друг друга при излишестве, а во взаимопонимании и комфортности совместного выступления всего этого состава. От этого есть у артистов такое определение – «свой состав», который может считаться далеко не первым, но оказаться наилучшим, и только такой способен нечто феноменальное выдать.

Но вот собрать его – задача для Сизифа, ведь человеческие отношения в большом коллективе, к тому же творческом, крайне нестабильны… Да и вообще изначально-то подобрать на основные партии в большом балете артистов, все из которых друг с другом ладят – непростая задача даже для столь значительной труппы, как в Большом. Но ничто не гарантирует того, что если они на момент начала репетиций ладили, то так и всегда продолжаться станет. К тому же любая замена даже на второстепенной роли может разрушить этот тонкий энергетический симбиоз, но, к счастью, иногда все звёзды благоволят…

И я прекрасно понимаю Вольдемара Альбертовича, и это действительно чудо: ты смотришь балет уже много раз виденный и знаешь наизусть наперёд, что там происходить будет вплоть до нюансов мимики. Ты не пьян и в рассудке не помутнённом, а полчаса назад был погружён в реальность повседневной жизни москвича. Но вот здесь и сейчас ты там – в том мире, который создан на сцене. И ты безусловно веришь, что это не артисты, многих из которых ты лично знаешь, а те персонажи, которых они изображают. И вот такое запоминается на всю жизнь, а в копилке моих личных воспоминаний пока что таких спектаклей всего раз, два и обчёлся, у Кабриолева куда как больше, но какие мои годы!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет