Найти в Дзене
Horeca.Estate

Как улучшить сервис в глазах туристов, привыкших к европейским курортам?

В этом году в приоритете у российских туристов такие направления, как Сочи, Анапа и Калининград.

Проблемы по части сервиса на отечественных курортах существуют давно, и они никуда не исчезли. Чего же не хватает российским гостиницам и как улучшить сервис?

Существует простая формула расчёта удовлетворённости гостя:У = В — О, гдеУ — уровень удовлетворённости гостя;
В — восприятие ценности полученной услуги;
О — ожидания гостя до заезда в отель.
Из формулы следует, что нужно оправдывать ожидания и делать чуть больше того, на что рассчитывает турист.

«Добро пожаловать в гостеприимство» Надежда Кириченко

Для формирования реалистичных ожиданий достаточно подробно описать предоставляемые услуги на сайте отеля, в его социальных сетях, добавить свежие фотографии. Ведь зачастую гостиница обещает одно, а по факту оказывается, что до моря не 5 минут ходьбы, а 20 минут на машине. Или гость бронирует отель по одной цене, а при заселении узнаёт об изменении цены и необходимости доплаты. Это не укладывается в понятие «сервис» в принципе.

В первую очередь сервис – это вопрос отношений. Не во всех отелях гостей воспринимают как друзей, которых нужно тепло встретить, накормить и обеспечить уют. В России обслуживают без улыбки, так как улыбка для россиян – это акт.

Заставить улыбаться нельзя, а вот сделать так, чтобы сотрудник захотел улыбнуться, можно. Сотрудники могут любить гостей, только когда руководство относится к ним с пониманием, поддерживает и мотивирует.

Главными принципами в гостинице на любом уровне взаимодействия должны быть вежливость и любезность. Имейте ввиду: искренний сервис исходит не из тонн бумаги со стандартами и правилами, не из систем показателей оплаты труда или наказания. Настоящий, искренний сервис идет изнутри. Это то, что ваш сотрудник чувствует по отношению к гостю.

Для понимания того, насколько хорош сервис, нужно пройти путь гостя с момента бронирования до стадии постпродажного обслуживания. Для этого составляется Customer Journey Map (CJM). Дословно CJM переводится как «карта путешествия клиента». Это пошаговый опыт взаимодействия гостя с отелем, история коммуникации, которая учитывает эмоции, мотивы и цели потребителя. Карта составляется от лица гостя и выглядит как график с точками его взаимодействия с отелем.

Точками контакта, влияющими на сервис, являются:

Читать текст полностью: https://horeca.estate/mneniya-ekspertov/1393-kak-uluchshit-servis-v-glazakh-turistov-privykshikh-k-evropejskim-kurortam