Гюльфем
Я оказалась права, Хюррем приехала в пятницу. Довольная и счастливая. Сразу же зашла к Валиде высказать свое почтение. Умная девочка. Валиде в ней души не чает. Они немного пообщались, и Хюррем пришла ко мне.
Краснея и стесняясь, она рассказывала о проведенных с Султаном ночах. Мое сердце трепетно забилось, вспоминая наши с ним бесконечные ночи любви. Я думала, что все прошло и мне безразлично, но, оказывается, это не так. Еще живы воспоминания. Но я постаралась никак не выдать своих чувств. Я сама выбрала себе наказание за то, что не смогла уберечь наше с ним дитя, и я должна с достоинством его нести.
А Хюррем действительно задела за живое Повелителя. Он же очень не многословен и всегда серьезен был, а она дала Сулейману то, что ему было нужно: веселье, любовь и вернула ему смех. Я даже не помню, когда Сулейман смеялся, а по рассказам Хюррем они постоянно шутят и веселятся. Я не смогла ему это дать.
Его жизнь не была безоблачной. Жизненные перипетии, страх перед отцом, страх за свою жизнь сделали Сулеймана мрачным и малоразговорчивым. Слова всегда можно перевернуть в другую сторону, извратить и тогда он мог лишиться жизни от своего же отца. Он привык молчать, даже слуги должны были тоже молчать. Он придумал язык жестов, которым практически всегда пользовался. Когда он был шехзаде, многочисленные шпионы его отца постоянно следили за ним. Единственный с кем он мог говорить, не опасаясь, это Ибрагим, да и то только наедине где-нибудь на охоте или прогулке. Да, участи детей султанов не позавидуешь.
Именно тогда он начал писать стихи. Только в них он мог излить свои чувства, которые вынужден скрывать. Он взял себе псевдоним «Мухибби». Хюррем очень понравились его стихи, но она не знала, что это он их написал. Пришлось объяснять ей кто это и почему так.
Она хотела выучить стихи Мухибби, чтобы удивить Повелителя, но узнав все, решила сама написать ему стихи. У нее есть несколько дней, пока Султан уехал проверить подготовку к походу. Я не сомневаюсь, что у нее это получится.
Султан готовится к первому походу в своем новом статусе. Он хочет завоевать Венгрию. Я, как женщина, не очень понимаю, зачем это, но мужчины любят воевать, это поднимает их самооценку. Его отец много времени проводил в походах и расширил империю, вот теперь и Сулейман хочет того же. Дай Аллах ему победу и пусть вернется живым и здоровым.
Сколько продлится поход, не известно, хорошо бы было, чтобы Хюррем подарила ему ребенка как можно быстрее. Всякое может быть. В противном случае сын Махидевран станет султаном. Упаси Аллах!
Хюррем, конечно, расстроена, что скоро Султан оставит ее ради похода, но и останавливать его она не может. Ничего, дождемся его с победой, главное, чтобы он ее не забыл. Надо мне с ним пообщаться, прощупать, что он к Хюррем испытывает. Вот Сулейман приедет Валиде проведать, и попробую с ним поговорить.
Рассказываю Хюррем о нашей вере. Она увлеклась чтением Корана. Она говорит, что ее вера и наша очень похожи, есть незначительные отличия. А бог – он един для всех и не важно, как его называют. В общем, подвела ее к мысли, что надо принять ислам.
В следующую же поездку в Топкапы Хюррем приняла ислам с помощью Султана. Она правильно сделала. Это еще больше сблизило ее и Сулеймана. Валиде в честь этого устроила праздник в гареме. Даже Махидевран пришла. Весь вечер сидела злая и недовольная. А нам было наплевать, мы веселились от всей души.
Валиде ездила к сыну и по секрету мне сказала, что никогда еще не видела его таким счастливым. Мне было немного неприятно это слышать, но я рада за Сулеймана и Хюррем. Значит, я не смогла ему дать столько счастья. Если бы смогла, то все могло быть по - другому. Может, и Махидевран не было бы, и сынок наш был бы жив. Аллах решил иначе. Разве я могу противиться его воле?
Хюррем
Я почти всегда нахожусь с Повелителем. Он выделил мне несколько комнат для меня, моих служанок и нарядов. Если раньше по пятницам я уезжала в гарем, то теперь он меня не отпускает туда. Когда он занимается делами, я иду в библиотеку. Здесь столько книг! Я так хотела увидеть эту знаменитую библиотеку, а уж пользоваться ей было выше моих желаний! Но Всевышний позволил мне исполнить свое желание и даже дал больше. Хвала Всевышнему!
Я приняла ислам. Сулейман сам меня посвятил. Это большая честь.
Я искренне считаю, что бог один, а как его зовут не важно. Библия и Коран очень похожи. И вообще надо жить по совести и всегда с людьми обращаться так, как ты бы хотела, чтобы обращались с тобой. Сулейман со мной согласен.
Иногда гуляю по саду Топкапы. Здесь очень красиво!
Наступила весна и я, наконец, увидела тюльпаны. Они очень разные по форме и цвету. Такое великолепие!
В саду много черепах ползает. Я вчера прикрепила к спинкам некоторых из них свечки и зажгла. Они ползали среди цветов и освещали. Было так здОрово! Сулейман был удивлен, но ему понравилось. Черепашки не пострадали, я сама проверила.
Мы долго вместе наблюдали. Жаль, что эту красоту могут видеть только обитатели дворца. Вот бы могли увидеть те, кто захочет! Хотя бы несколько дней! Султан разрешил назвать несколько дней «праздником тюльпана» и свободный вход во двор дворца всем желающим в определенное время. Об этом огласили на базаре, и уже на следующий день к нужному часу выстроилась очередь из желающих. Люди приходили, восхищались, уходили довольными. Сулейман всегда поддерживает мои начинания. Я ему очень благодарна!
Теперь каждый год у подданных будет еще один праздник!