Найти тему
Прочитал_Нарисовал

У нас издали комикс из коллекции Лувра. Показываю его

Оглавление

Что такое музейные комиксы и какое условие выдвинул Лувр иллюстраторам, которые работали над ними?

Бегу, спотыкаясь, показывать вам новинку, которая прилетела ко мне из Санкт-Петербурга. Книжку выпустило издательство «Бумкнига», оно специализируется на комиксах и визуальной литературе.

Здесь и дальше — фото автора
Здесь и дальше — фото автора

Что за книга

В 2005 году Лувр объявил о выпуске коллекции музейных комиксов. Событие удивительное: любой музей — среда консервативная, тем более Лувр, один из главных музеев не только Франции, но и всей Европы. Есть ли там место для комиксов? О, думаю, многие ответят категоричным нет.

К проекту в итоге присоединились 20 авторов комиксов. Им разрешили делать все, что они захотят, но с одним условием: в будущей истории должен фигурировать Лувр. В итоге получилось 20 графических романов: например, японский иллюстратор Тайё Мацумото сделал комикс про кошек Лувра, которые могу видеть то, что скрыто (если интересно, то в интернете есть любительские переводы).

Некоторые из этих работ затем представили на специальной выставке в Лувре. По словам куратора экспозиции, им было интересно показать не только эстетические качества комиксов, но и столкнуть мир Лувра со вселенной комиксов.

Зачем я об этом пишу

А затем, что «Подвалы Музея» французского художника и иллюстратора Марка-Антуана Матьё — один из тех самых проектов!

Художник поначалу наотрез отказался от предложения Лувра. По его словам, сделать увлекательный комикс об искусстве очень сложно, да и ограничивать себя в творчестве он не хотел. Но когда Матьё заверили, что предоставят полную свободу, он согласился и создал историю для тех, кто всегда мечтал заглянуть в подвалы музея.

Какие тайны скрываются в хранилищах? И сколько времени нужно, чтобы исследовать каждый их уголочек? У Матьё есть ответ — сказочный и пугающий одновременно.

«Своего имени музей еще не обрел, ибо назвать можно лишь то, что поддается охвату, а в нашем случае до этого далеко».

Начинается история с того, что в Музей, название которого не называется, приезжает господин Зум с помощником Леонаром. Им нужно изучить и описать предметы искусства, хранящиеся в подвалах. Однако вскоре выясняется, что фундамент — это вершина, и им только предстоит понять, как глубоко ведут лестницы.

Во время работы над комиксом Матьё побывал в подвалах и хранилищах Лувра, но копировать его устройство не стал. Ему хотелось сделать одновременно поэтичный, но абсурдный комикс. По его словам, эта концепция позволила показать ему, как и где рождается картина: архивы, багетные мастерские.

На мой же взгляд, музей здесь — само искусство. Чем дальше мы продвигаемся в стремлении постигнуть его суть, тем яснее становится, что дорога, ведущая вглубь, только удлиняется. Это как познать бесконечность — недосягаемо, тем и пленительно.

Для кого

Важно отметить, что этот комикс вряд ли можно назвать детским и даже подростковым. История, на мой взгляд. будет интересна в первую очередь коллекционерам, любителям музеев и искусства. Я бы такому подарку порадовалась.

Для детей, думаю, более привлекателен будет музейный комикс про Эрмитаж — он называется «Путешествия по Эрмитажу. Царица тюльпанов». Вот здесь можно посмотреть несколько разворотов.