Найти в Дзене
WarGonzo

Беспокоящий огонь или письма к украинскому ДРГ*

Читайте ночную рефлексию Старого Шахтёра (Дмитрий Селезнёв) о войне на Украине (специально для проекта WarGonzo)

«…никогда мы не будем братьями» ©

* ДРГ – Диверсионно-разведывательная группа

«…Беспокоящий огонь… блуждающий миномёт…» – ночью не спится и услышанные днём слова постоянно вспыхивают в памяти. Вспыхивают переливаются блуждающими мыслями-огоньками.

Я лежу на койке в расположении спецназа Росгвардии. Росгвардейцы расположились в подвальном помещении – наверху находиться небезопасно. Да и негде – над нами разрушенный на 90% город Попасная. Противник поливает город кассетными дождями.

На расположении у Росгвардии
На расположении у Росгвардии

В помещении подвала полумрак, за полиэтиленовой шторкой медпункт и светит холодным бледным светом лампа. Сквозит. Ночь плотной темнотой стоит за толщей бетона, и с улицы веет прохладой. Изредка на посты проходят, меняя друг друга, бойцы. Справа и слева от меня несколько коек. Часть из них занята, часть - пустые. Некоторые бойцы пошли на ночное дежурство, и мне выделили место ушедшего в ночь росгвардейца – я нашёл под подушкой кобуру с оптическим прицелом и переложил её на соседнюю койку.

«…Под Попасной работает ДРГ…» – сказал днём Амур – командир подразделения росгвардейцев, с которыми я сегодня съездил за город на зачистку.

«…Это ездит блуждающий миномёт…они открывают беспокоящий огонь…»

Блуждающий миномёт…беспокоящий огонь…ДРГ… – жонглирую я в уме таинственными и опасными словами. И думаю.

«Письма к немецкому другу» – так называлось эссе французского писателя и философа Альберта Камю, написанное во время Второй Мировой войны. В нём он обращался к некому безымянному визави из Германии. Впрочем, в этом безымянном друге филологи угадывали другого философа, только немецкого – Мартина Хайдеггера. Французский экзистенциалист писал письма немецкому экзистенциалисту, задавал риторические вопросы, и, не дождавшись ответа, высокопарно и риторически отвечал.

Никаких «друзей», тем более «философов», по ту сторону фронта у меня не осталось. Поэтому лёжа на уровне пяти метров под разрушенной Папасной я, буравя мыслями потолок, пожалуй, напишу письмо не к украинскому другу, а к безымянному украинскому ДРГ, орудующему в ночи. Слог мой, может, не столь изящен, как у Камю, но начну я с высокопарного вопроса.

Как же так случилось, что мы, братья, украинцы и русские, стали убивать друг друга?

Я-то сам наполовину украинец, надо признаться. Да ещё какой – родня с Западной Украины. Хотя родился, вырос и жил я в России, но на Украину я часто приезжал – мать возила меня маленьким на лето к бабушке, пока и она, и бабушка были живы. Так что всё украинское мне до боли и тоски знакомо.

«Ты помнишь, как всё начиналась?» — пел тогда артист Макаревич. Артист он оказался ещё тот – сейчас в Израиле топит за Украину.

Карпаты. Фото автора
Карпаты. Фото автора

Я помню. Помню долгую дорогу до сельского центра, которую мне, ребёнку, было тяжело преодолевать. Помню холмы Прикарпатья за околицей. Помню молодую дубовую рощу, в которой в любую жару стояла прохлада. Помню и трёхсотлетний дуб, который рос на опушке – мы собирались у него летом всей многочисленной роднёй: дядьки, тётьки, двоюродные, троюродные братья, сёстры, кто родился в Украине, кто в России, кто жил здесь, кто работал далеко на севере – все встречались у дуба и делали коллективные фотографии.

Сейчас эти фотографии сгорают в моей памяти. Трещит в огне войны райский эдем детства, сгорает старая советская Украина.

Хотя тогда, когда я её помню, советской она была уже формально. Вовсю дули «ветра перемен», ураганы горбачёвской перестройки, сметая всё на пути. СССР находился в периоде полураспада. Люди в республиках Советского Союза вдруг стали вспоминать старые национальные обиды, искать в себе и каждом оттенки крови, и искать возможность, чтобы отделиться.

На Украине все стали обсуждать, как же им хорошо заживётся без России.

– Ведь на Украине всё «е» – объяснял мне один мой украинский брат. – Пшеница – е, уголь – е, Украина – житница России, она её кормит. Если мы отделимся, то сами хорошо жить будем.

Резонно! Хотя сейчас смешно – лет мне было тогда немного, и пусть я всем интересовался, но многого пока не знал. А после таких раскладов всерьёз заволновался вопросом: как же Россия проживёт без Украины, если та отделится? Может, всё-таки, не надо отделяться?

Надо, настаивали братья.

И вышло в итоге ровно наоборот. Оказалось, не всё на Украине «е». Газа российского, например, не было. И даже то, что «е» оказалось не про честь простых украинцев. После распада СССР все богатства Украины быстро расхватали и распилили украинцы непростые.

В. Волков. Пётр I посещает в тюрьме наказного гетмана Павла Полуботка в 1724 году
В. Волков. Пётр I посещает в тюрьме наказного гетмана Павла Полуботка в 1724 году

Ещё помню, Украина в моём детстве бредила золотом Полуботка. Якобы наказной (то есть не приведённый к присяге), полу-гетьман Полуботок перед тем, как Пётр I заточил его в 1723 году в Петропавловскую крепость (за взяткодательство и подкуп, кстати), какими-то путями передал в аглицкий банк крынку золота с условием выдать её Украине, когда та станет независимой.

Пол-Украины тогда было загипнотизировано мерцанием этого халявного золота! Ведь полу-гетьман не просто в банк золото на хранение положил, а ещё и под проценты. Многие стали считать. Сметливыми украинскими математиками было прикинуто в уме, что с тех времён натекли таки гроши, что вся Украина может не работать аж 4 года. Если отделится, конечно.

Это не шутки, украинцы на полном серьёзе обсуждали мифическое золото Полуботка. Эта история активно обсасывалась украинскими СМИ летом 1990 года, когда премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, «ведьма» или «железная леди» – кому как, впервые посетила Киев.

И смех, и грех – сейчас, спустя годы, исходя из накопленного журналистского опыта понимаешь, что, скорее всего, «золото Полуботка» было одной из информационных диверсий. Этот миф намеренно был вброшен в уже полусоветское общество, чтобы настроить народ Украины на выход из СССР.

Но даже если эта история и была бы сущей правдой, то кто бы эти «гроши» бедным украинцам отдал. Где вы найдёте таких англосаксов, которые соблюдают договорённости?

Впрочем, на Украине стали им подражать. В сети гуляет предвыборная листовка первого президента Украины Кравчука в виде обращения «к русским соотечественникам». В ней он обещает равноправные права русскоязычному населению, обещает не допускать насильственную украинизацию, гарантирует обеспечение связей с Россией.

Предвыборный листок Л.Кравчука
Предвыборный листок Л.Кравчука

Языковой вопрос в итоге стал одним из основных факторов, который сделал эту войну неизбежной.

Казалось бы, вам досталась такая богатая страна, ресурсы, выходы к морю, «пшеница – е, уголь – е», – живи не хочу. Ну зачем настаивать на господстве одного языка, на котором, если уж на то пошло, на момент выхода из состава СССР в Украине разговаривала меньшая из половин населения? Что плохого в двух государственных языках? Говорить на том языке, на котором думаешь, – нормально. Заставлять людей делать обратное – нет. Зачем навязывать людям мову? Какие для этого могут причины? Риторические вопросы.

Мне вспомнился плакат на одном из украинских митингов. Я гостил тогда в Киеве у моих братьев и сестёр и наткнулся на толпу, когда гулял по Крещатику. Украинских националисты протестовали против закона о двуязычии в отдельных регионах Украины. На плакате был нарисован расчленяемый ножницами надвое кровавый язык и подпись: «Двуязычие? А ты попробуй!».

«Да попробовали уже до вас, дебилы», – спустя 10 лет я, лёжа на койке в подвале, мысленно вступаю я в дискуссию с теми нациками.

В Швейцарии, Финляндии, Бельгии, например, никому двуязычие не мешает. Вы же в Европу хотели? Вот вам примеры. Да и в мире полно стран с несколькими государственными языками. Это – не проблема. В нелюбимой вами, в «тоталитарной» России в каждом национальном регионе введено по два, а то и по три языка государственных. И никому от этого плохо не стало. Наоборот, хорошо.

Аргументы моих украинских братьев в языковом вопросе были простыми – это же страна Украина, значит все должны разговаривать на украинском. Простота – хуже воровства. Откуда взялось название страны, почему она так называется, как, при каких обстоятельствах государство Украина появилось в текущих границах, какие там народы жили, никто вопросами не задавался.

А вышло оно так, что Украина получилось малой империей. В разные исторические периоды она прирастала территориями с определённым культурными особенностями. Украина – это лоскутное одеяло. Там румыны, там венгры, там греки, там татары. Ну и русские, естественно, мы везде. Но даже в лоскутах украиноязычных или русскоговорящих областей Украины, есть свои узоры, есть видимые разницы среди русских и украинцев их населяющихся, как и в языке, так и в менталитете. И это нормально для империи.

Но не для национального государства. В национальном государстве один народ, один язык, одни герои. Но хотите жить так – базару нет, тогда откажись от своих имперских амбиций. Империя не терпит местечкового национализма, вам придётся отказаться от территорий, которым навязываемая культура и навязываемые герои чужды, – объясняю я в ночи элементарные вещи украинскому ДРГ.

Брошюра, найденная в школе в городе Попасная
Брошюра, найденная в школе в городе Попасная

Мы, вот, русские, живём в Империи. Если вам так хочется нас называть, мы – Орда, Гумилёв-младший соврать не даст. «Да – скифы мы, да – азиаты», – игнорируя разницу десятилетий, повторяет за Гумилёвым и Блок. Как подтверждение их слов, рядом со мной после боевой смены на койках отдыхают якуты.

«Нас тьмы, тьмы, тьмы…» – вот поднялся со своей койки фельдшер, подошёл и выключил свет в медпункте. Стало темно.

Впрочем, кому сейчас что объяснять… Теперь всё происходит насильственным путём. Под воздействием крови, пота, слёз и железа Украина сжимается как шагреневая кожа. И отступая, ВСУ отравляют землю железными и фосфорным дождями – «шо не зъим, то понадкусываю» – так гласит украинская поговорка. Так была разрушена Попасная.

В споре о языке звучал ещё аргумент – ну, русским же на Украине не запрещается говорить! То есть мы школы русские закроем, уберём язык из документооборота, из телевидения – все эти меры вводились постепенно – но вы разговаривайте, разговаривайте, кто ж вам запрещает! Вы разговаривайте – а вот следующее поколение вырастет мамлюками, на русском оно уже общаться не будет. Вместе с росгвардейцами я посетил разрушенную школу – в русскоязычном городе дети уже писали украинские рефераты о Майдане.

«Они были смуглые и златоглазые» – есть такой рассказ у Рея Бредбери. Синопсис его следующий. На Марс прилетели колонисты с Земли и они поселяются рядом с древним марсианским городом. И они начинаются меняться как внешне, так и внутренне. Буквально за годы у них меняется цвет глаз, кожи и волос, меняется язык. В конце концов они уже сами уходят в марсианский город – и уже следующая партия колонистов считает их марсианами.

Вот, на чём и основана стратегия украинизации. Це Украина! – вцепляются украинские нацики в русскоязычные области. Чтобы оправдать отсутствие украинцев на этой земле, псевдоисториками был выдуман голодомор. То есть, на самом деле жили там украинцы, но при Сталине их голодом выморили, а русских потом, выходит, в пустые дома заселили. Уже в самом слове «голодомор» заложен умысел. Голодомор – получается морить голодом. То есть имел место не просто массовый голод, который возник в результате сложившихся обстоятельств и ошибочных халатных действий конкретных лиц, – не-ет, действия были умышленные, нацеленные против украинцев.

Книга из школьной библиотеки в г.Попасная
Книга из школьной библиотеки в г.Попасная

Но как-то нескромно персонализировать эту трагедию. Голод, да, был в 30-е. Но был он и в Поволжье, и на территории современного Казахстана. (Что, кстати, дало повод казахам тоже выдумать свой, персональный, Голодомор). Много что было. Жили вместе, голодали вместе, вместе умирали. Но вдруг задним числом умирать украинцы решили отдельно.

Кстати, в 90-е на волне переоценки истории было проведено расследование массового голода 30-х. В списке непосредственных виновников – сплошь украинские фамилии.

– Да це ж жиды! – как-то ответил мне на этот факт дядя. Когда я спорил с ним, я уже был взрослым, интересовался историей и литературой, книги вовсю читал.

«Вот, всё у вас так!» – тогда я промолчал, но сейчас, спустя 10 лет, продолжаю с ним спор. Если не москали у вас виноваты, то жиды. А вы всегда жертвы – так себя капризный ребёнок ведёт. Вы строите свою идентичность на том, что в истории вас всегда угнетали, и во всех своих бедах вы всегда вините кого угодно, только не себя. Но Москва слезам не верит. Скромнее надо быть.

Но при этом – парадокс! – у украинцев развит комплекс младшего брата, который всегда оспаривает первенство у старшего. Гуляем как-то с другим уже дядей по Крещатику. Он хочет меня удивить.

– А в Москве е такой? – указывает он мне на подземный универмаг под площадью Независимости, которую все знают, как Майдан.

Есть, тогда я ему ответил, имея в виду закопанный перед зубастыми стенами Кремля на три этажа вниз «Охотный ряд». Да, есть, только в пять раз больше – повторяю я умершему дяде и сейчас, лёжа в подвале на солдатской койке. Дядя тогда удивился. В Москве если он и был, то давно и проездом. Он и не подозревал, что Москва – самый крупный город Европы с, пожалуй, самой развитой инфраструктурой. И самый чистый, кстати, уж я-то попутешествовал по европейским столицам, могу сравнивать, многие крупные европейские города погрязли в мусоре.

Дядя удивился бы сейчас виду российской столицы. Как и у многих украинцев, у него сохранился образ грязной и замызганной Москвы 90-х, Москвы после распада Союза. Но чтобы вы, дядя, сейчас сказали, когда Москву бы сейчас увидели?

Подземный универмаг на Майдане. Фото автора
Подземный универмаг на Майдане. Фото автора

«Комплекс младшего брата» подобен комплексу неполноценности. Только неполноценный человек постоянно хочет всем доказать, что он самый лучший, самый хороший, самый древний, самый-самый. Хотя, что тут делить? У нас общие предки, князья, цари, царицы, история. Но украинцы бьют в грудь и доказывают, что их мама – не наша мама. Что они, они древнее всех. И что только они единственные наследники Киевской Руси. Хотя само название «Украина», т.е окраина чего-то большого (Польши или России) нивелирует все претензии на первенство. Чего выдумывать? У нас общие «родители», зачем вы договора с чёртом подписываете, отрекаясь от родства?

Меня как-то родственники привезли в Триполье под Киевом, где были найдены остатки древней цивилизации, которая по названию места, где они были обнаружены, стали называть трипольской. Молодой парень, экскурсовод, с гордостью на украинском заявлял, что, вот, вот, они предки украинцев. Ну, то есть, для него не существовало нашествия ариев, великого и невеликих переселений народов. Вот Киев рядом, вот остатки древнейшей цивилизации – значит все от украинцев произошли. Логика убийственно проста. Убийственна…

Помимо языка в национальном государстве для объединения нации необходим национальный герой. После распада СССР, в бывших советских республиках, которые превратились в новоиспечённые национальные государства, стали копаться в своей, а порой и в чужих историях, подыскивая для себя подходящих на эту роль личностей. Например, в Таджикистане в качестве основателя нации взяли одного персидского царя. Узбеки – ни много, ни мало приватизировали себе Тамерлана. Их совершенно не смутило, что на самом деле узбеком он не был.

На Украине же выбрали Бандеру – сложно придумать более неудачного персонажа для лидера нации.

Шевроны украинских нацбатов
Шевроны украинских нацбатов

Узколобый фанатик, селюк-антисемит случайным образом получивший образование. Из-за своей тупой непримиримости он не сумел договориться ни с кем. Ни с поляками, ни с немцами, ни с русскими. Ни даже со своими украинцами – организацию, одним из главарей которой он был, постоянно трясли расколы. Ещё ничего не имея, члены этой банды, деля власть, убивали друг друга.

Чуть-что их лидер призывал хвататься за ножи. Террор в среде украинских националистов был самым востребованным методом для достижения своих целей.

Но Бандера был врождённым неудачником, он везде терпел поражение. Ни одна из намеченных целей не была им реализована. Это не его заслуга, что Украина после его смерти расцвела пышным цветком в оранжерее СССР. Зато он виноват, что сейчас она распадается.

Бандера и внешне выглядел непрезентабельно. Посмотрите на его фото в полный рост. Он очень низкий, у него неприятные черты лица – это был злобный и упрямый карлик. Как такого упыря могли украинцы сделать национальным великаном?

Поначалу я не видел опасности в культе Бандеры на Западной Украине. Ну, верят и верят. Он же мёртв. Вот, в Африке вуду исповедуют, а на Галичине чтят Бандеру, носят вышиванки и костры жгут на Ивана Купала – такие вот у них региональные особенности. Но ведь нет, нужно было в 90-е из этого упыря вынуть осиновый кол, и обязательно навязывать вместе с вышиванкой это чучело всем другим. И начать жечь костры из людей.

В культуре с выбором героя хоть украинцы не прогадали. Тарас Шевченко – действительно талантливый поэт. Это украинский Боб Марли – в детстве я видел портрет Шевченко во многих сельских домах. Даже в тех, чьих хозяев не заподозришь, что они люди начитанные. Кобзарь – это украинская Библия. Культ Шевченко на Украине поистине народный, что тут говорить. Это даже немного странно выглядит. Мы вот в России портреты Пушкина в квартирах нечасто видим, если не сказать, что никогда.

Фронтовой Кобзарик
Фронтовой Кобзарик

Шевченко был выкуплен из рабства другим русским поэтом, Василием Жуковским – об этом факте многие украинцы не знают. А если и знают, то стараются не упоминать. Зато вспоминают его стихи о москалях.

«Фронтовой кобзарик» – я нашёл этот фолиант среди прочего скарба, на брошенном расположении Азова в Мариуполе. В подвале недостроенного здания, которое уже стали разрушать, грудами лежали матрасы, хозяйственные предметы, личные вещи, документы. Азовцы отступали так быстро, что не успели собраться. Либо это их быстро «отступили» в мир иной. «Сомалийцы» работали на этом участке фронта, и разделяя с ними права победителей, мы искали трофеи в виде знаков отличия, шевронов с нацистским крючком Азова и прочей украинской атрибутики. Я же, попавший на войну гуманитарий, прельстился книжечкой со стихами.

Сборник стихов Шевченко был размером с блокнот. На обложке трезуб в виде горящего куста – тут очевидно аллюзии к истории Моисея, которому Бог явил себя в виде неопалимой купины. После этого Моисей водил евреев 40 лет по пустыне и вывел, но вот для украинцев этот горящий трезубец оказался ложным, блуждающим, беспокоящим огнём. Через 30 лет он привёл их к войне. И к неминуемому поражению – разве можно выиграть у ядерной державы?

Огонь, беспокоящий огонь… У украинцев ярко выраженное стремление к огню. Это древняя, хтоническая страсть. На сельских украинских свадьбах, на которых я бывал, мне запомнилась народная песня «Ехали козаки». Краткое содержание этой песни следующее:

Возвращались с войны козаки. Увидели молодую красивую крестьянку Галю и предложили поехать вместе с ними. Мол, с нами, козаками, веселее, чем дома с мамой. Галя согласилась. А козаки отвезли её в лес привязали к сосне и подожгли.

Плакат с козаком
Плакат с козаком

Песня считается весёлой. На украинских праздниках доски ломятся от топота танцующих. Но вот кто задумывался об ужасе её содержания? Что это за страшный ритуал – сжечь ни за что, ни про что юную девушку? Угар и алкоголь затмевает сознание – все танцуют. Страшное веселье – глаза тех козаков, наверное, в возбуждении остекленели от вида произведённой жестокости.

Потом «козаки» сожгут Дом Профсоюзов в Одессе. Падающие из огня тела «москалей» налету будут добивать палками – эти страшные кадры навсегда врезались в мою память.

Трофейный кобзарик с горящим трезубом умещался в кармане и представлял собой тематическую подборку стихов Шевченко, напечатанных мелким шрифтом. Я пролистал её. Многое было в сокращённом варианте. На знаменитую поэму «Катерина» выделен всего лишь один разворот. Конечно же с самым началом, где «не гуляйте девки с москалями» *(мой вольный перевод).

Кстати, «Катерина» посвящена тому самому Жуковскому-освободителю (кстати, тот самый Жуковский – автор гимна «Боже, царя храни!» – у истории бывают странные сближения). Неужели Шевченко хотел задеть своего спасителя? Нет. Если заменить «москалей» на солдат – близкое к первоначальному значению слово – то всё станет на свои места – это романтическая поэма о трагической любви молодой крестьянки, обманутой пришлым солдатом.

Памятник Шевченко в Луганске
Памятник Шевченко в Луганске

Но потом «москали» заиграли другими смыслами. Отделившись, украинцы, несмотря на наличие угля и пшеницы, жить лучше не стали. И начался поиск виновника своих несчастий и неудач. Помню мать пожаловалось как-то снохе, что до Киева ехала в очень плохом и грязном вагоне, а та в ответ: «Так цеж москали все хорошие вагоны соби позабирали!». Семь бед – один ответ. Я был маленький, держал маму за руку, но кто виноват во всех украинских бедах запомнил хорошо.

На Западной Украине всуе всегда упоминали москалей, как источника своих несчастий. Русских называли шовинистами, но не замечали брёвна в своём глазу – русофобия на Западной Украине широко распространена. «Ты шо москаль? Будешь житы на сметняку (мусорка – перевод с украинского)» – так меня встретил юный племянник, когда после долгого перерыва, связанного со смертью матери, я приехал на её родину. Хлопчик был очень удивлён, когда оказалось, что в родственниках у него москали. Другой своей племяннице, уже взрослой, я объяснял неприемлемость лозунга «Москаляку на гиляку!» – «Вот, как бы ты отнеслась к тому, если бы русские дети прыгали и кричали «Вешать хохлов?»

Где сейчас мой племянник? Возраст у него призывной. Надеюсь, что его не забрали в ВСУ.

Огонь русофобии раздувала самая гнилая часть украинского общества – местечковая национальная интеллигенция. Эти убогие недобразаванцы всегда баламутили, подначивали простой народ. Они лепили образ русского врага, придумали историю, мифы и небылицы. Мне приходилось в гостях сидеть с ними за одним столом и выслушивать их рассуждения о коварстве России и «москалей». Плюгавые и чернявые недоумки плели чудовищные заговоры вокруг Украины! Повсюду у них агенты КГБ и ФСБ! А москали просыпаются лишь с одной мыслью, чтобы обмануть украинцев. Хотя, если признаться, в свою очередь, «москали» не часто о «хохлах» думали.

«Вот вы после распада СССР, например, часто об узбеках вспоминали? – задним числом, лёжа на матрасах, среди бойцов Росгвардии, продолжаю я мысленно дискутировать со своими украинскими братьями, – нет, ведь? вот и мы о вас практически забыли»

Так… беспокоящий огонь…

Забыли до 2014 года, когда заполыхала уже вся Украина. Пришлось вспомнить.

После Майдана все родственные связи с Украиной у меня оборвались, и спорить со своими родственниками я продолжаю только в своём воображении.

Майдан разрушил тот паритет, на котором после распада СССР держалась Украина два десятка лет, и показал поразительную двойственность в отношении к живущим на Украине. Оказалось, что на западе и в центре Украины можно захватывать административные здания, а на востоке и юге нет. Стрелять в народ на Майдане нельзя, даже если этот «народ» вовсю швырялся камнями и коктейлями Молотова, но как только протестующим попало в руки оружие, они тут же его применили против несогласных с ними. Армия не должна вмешиваться в конфликт, «не стреляй в народ!», но когда украинские националисты пришли к власти, они сразу же ввели войска на русскоязычный юго-восток и стали бомбить города.

Разрушенная Попасная
Разрушенная Попасная

Тогда войну с Россией удалось остановить – были подписаны Минские соглашения. Но в исполнении договорённостей украинцы стали брать пример со своих новых покровителей англосаксов.

— 8 лет! 8 лет у вас было, чтобы договориться с Донбассом, с людьми, которых вы считаете своими! – возмущаюсь я, лёжа под разрушенным городом, городом, где раньше проживало 20 тысяч населения, а сейчас, дай Бог, всего лишь сотня человек наберётся.

Но за эти 8 лет на Донбассе не прекращались обстрелы, Украина запаслась тоннами оружия, взрастила поколение неонацистов, напринимала кучу законов, ограничивающих права русских.

Дошли до того, что русскоязычное население было признано некоренным – а, идите-ка, вы нахер, нацисты грёбаные.

На протяжении 30 лет «независимости» вы дёргали тигра за усы, и откуда у вас сейчас вдруг это невинное удивление: о, война началась, ай-ай-ай, как так – Киев стали бомбить!

Ну так задайте себе вопрос: почему так произошло?

Впрочем, поздно тут задавать вопросы… кроме риторических… «маемо – шо маемо»… так говорят на Украине… джина войны уже трудно загнать в бутылку…война уже живёт по своим законам… она будет долгой… это беспокоящий огонь… блуждающие миномёты… горящая у сосны украинская дева…

Нет, это уже было когда-то, я помню… Я где-то об этом читал…

Да, точно. В Бхагавадгите индусский царевич Арджуна выехал со своим войском на поле брани и увидел по ту сторону своих двоюродных братьев, дядей, ближайших родственников. И засомневался Арджуна в своих намерениях, почему он должен воевать и убивать свою родню.

Но тут оказалась, что его боевую колесницу ведёт сам бог Кришна.

И знаете, что Кришна ему ответил?

Арджуна и Кришна
Арджуна и Кришна

Убей их всех, они все и так мертвы, и самое страшное уже произошло.

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4279 3806 9842 9521

#войнанаукраине #Войнанадонбассе