Принято считать, что самой большой любовью французской певицы Эдит Пиаф (1915 - 1963 г.р) был боксер Марсель Сердан. Гибель Сердана в 1949 году в авиакатастрофе стала шоком для певицы; она впала в глубокую депрессию.
В 1951 году Пиаф нашла утешение в объятиях Луи Жерардена (1912-1982) по прозвищу Тото, который профессионально занимался велосипедным спортом. Отношения Эдит с Луи длились всего несколько месяцев. Во время романа влюбленные часто обменивались письмами, которые в 2009 году были проданы на аукционе за 67 000 евро. Эта переписка свидетельствуют о бурной страсти между певицей и велосипедистом, интенсивность которой напоминает отношения Эдит с Серданом.
Свои послания, адресованные Жерардену, Эдит подписывала по-разному, например: "ты, я", "ты на мне", "твой маленький кусочек", "твой маленький кусочек, который принадлежит тебе", "бедная я", "твоя королева".
В самом начале этой переписки Эдит открыто заявляет о своей огромной любви к Луи. Она называет нового любовника "своим обожаемым хозяином" и пишет ему, что начинает новую жизнь и задергивает "занавес над прошлым". Пиаф рассчитывает на длительные и прочные отношения с велосипедистом, и сообщает ему о своем желании родить от него ребенка. Она обещает Жерарду: "ты увидишь, какой я буду послушной, я действительно стану твоей женой, и у тебя будут все права на меня, я дала клятву Церкви что, если ты придешь, я никогда в жизни больше не притронусь к стакану спиртного".
15 января 1952 года влюбленная певица отправляет Луи очередное письмо: "Дорогой, я думаю, также скажу тебе, что никогда еще ни один мужчина не брал меня так сильно, как ты, и я действительно верю, что занимаюсь любовью впервые. ... я могу стать чувственной !... ты будешь моим маленьким, дорогим учителем, которого я буду слепо слушать, как учителя, которого я почитаю. Ты увидишь, что я умею делать; чудеса, Ты не можешь и подозревать, на что я способна, конечно, была Жанна Дарк, которая могла бы поверить, что простая женщина способна на такие великие дела, она это сделала ради войны, я это ради тебя [...] я всегда завидовал организованным женщинам [ ... ], но я никогда не могла найти с ними общий язык, теперь мне кажется, я начинаю понимать, с чего начать, с твоей помощью я быстро добьюсь того, чего ты хочешь, и я больше не изменюсь, ни днем, ни ночью".
Стремясь стать "организованной женщиной с хорошо упорядоченным интерьером", Пиаф мечтает о доме в Булони, мебель которого будет в"золотом и голубом цвете". Она также решает позаботиться о себе: "Я сейчас занимаюсь одним из тех придурков, после которых ты не отступишь перед красотой, которая вернется к тебе; Рита Хейворт не обошлась без этого! Что касается дочери, то она у тебя будет, к тому же я не знаю, в какой степени я не собираюсь участвовать в конкурсе красоты..."
Постепенно в письма Эдит проникает тревога, вызванная тем, что Луи женат, впрочем, как и Сердан, который не намеревался оставлять супругу из-за отношений с певицей.
Хотя Пиаф горячо молится о том, чтобы стать "женой Луи перед Богом", она признается: " ... если я хочу сохранить тебя, то это потому, что я всегда знала, что однажды наша история рухнет ... и тогда я благодарна тебе за то, что ты заставил меня поверить, что я могу быть такой же женщиной, как и все остальные, и что я могла верить в счастье, я верила в это в течение нескольких месяцев, и за это время я была полностью счастлива, я плачу сейчас, и это нормально..."
И вот в письмах вырисовывается тень Алисы Жерарден, жены Луи. Пиаф просит любовника не мучить себя: "оставайся с Алисой, и я буду довольствоваться тем, что ты, конечно, захочешь мне дать ... я собираюсь купить участок земли, и пока я буду в Америке, ты позаботишься о строительстве дома, который, возможно, когда-нибудь станет твоим".
Эдит кажется, смирилась с тем, что ее удел любить своего велосипедиста "в тени". Она убеждает его не разводиться, но тревожится о том, Алисе стало известно о любовной связи Луи с Пиаф. Алиса действительно наняла детектива, чтобы следить за неверным мужем. Сохранилась записка Алисы к Луи: "Я всегда думала, что если однажды ты убьешь себя в гонке, для меня все рухнет, сегодня это еще более трагично, ведь мы любили друг друга 12 лет. За два месяца по вине маленького монстра, потому что нужно быть монстром, чтобы действовать таким образом". Монстром обманутая жена называет Эдит Пиаф.
Очевидно, что Луи рассказал Эдит о происходящем в своей семье. Певица реагирует, обращаясь к любовнику: "твоя жена не может причинить мне вреда..., ты дал мне достаточно доказательств, чтобы я поверила в тебя, видишь ли, если она скажет мне, что я занималась с тобой любовью, я посмотрю ей прямо в глаза, и она увидит в моих глазах столько презрения, ... твоего сердца у нее нет, а я знаю, что оно у меня есть!"
В июне 1952 года, зная что Алиса контролирует Луи, Пиаф назначает любовнику свидание в отеле: "...чем сложнее наша любовь, тем прекраснее она будет! В любом случае нам придется принять много мер предосторожности, потому что твоя жена наверняка последует за тобой".
Никто сегодня не сможет утверждать, пришел ли Луи в отель смогли ли любовники вновь остаться наедине, но известно, что велосипедист к этому времени уже определился - он решил остаться с женой и порвать с певицей.
В конце лета 1952 года Эдит улетела в США, а уже сентябре в Нью-Йорке вышла замуж за поэта и певца Жака Пиллса.
18 сентября она отправила свое последнее письмо Луи: "Тото, когда ты получишь это письмо, я выйду замуж, и я должна быть честна перед Жаком и перед тобой, я делаю это от всего сердца и рада этому, я тысячу раз предупреждала тебя, что ты собирался потерять меня, но так и не отреагировал, так что случилось то, что должно было случиться; дело в том, что из-за того, что мы живем рядом с нежным, добрым и целеустремленным человеком, мы позволяем себе попасться, и я должна признаться, что искренне люблю Жака ... в последний раз я подписываюсь "твой маленький кусочек".