Серийный выпуск первого самостоятельно разработанного на УАЗе автомобиля начался в 1958-ом году. УАЗ-450 стал первым по настоящему ульяновским автомобилем собранным и разработанным на УАЗе.
Цельнометаллический рамный фургон УАЗ-450 стал основой для многих последующих моделей. Автомобиль производили в исполнении микроавтобуса (УАЗ-450В), бортового грузовика (УАЗ-450Д) и в ещё целой куче других модификаций с литерами: А, Б, И, П и др.
Под капот первых автомобилей ставили двигатель на базе мотора от ГАЗ М-20 "Победа". При объёме 2,4 литра, он выдавал 62 л.с. и 149 Н*м момента. Соединялся такой мотор с 3-х ступенчатой МКПП завода ГАЗ и двухступенчатой раздаточной коробкой.
В 1965-ом году автомобиль подвергли глубокой модернизации. Были заменены или частично переработаны все его основные узлы, включая двигатель, коробку и раздатку. После модернизации машина получила имя УАЗ-452.
В 1985-ом году авто вновь подвергли комплексной модернизации, после которой цельнометаллический фургон сменил индекс на УАЗ-3741. Под этим именем машину выпускают и по сей день.
Если сложите всё время производства "Буханки" с 1958-ого по 2022-ой год, то получится, что автомобиль стоит на конвейере уже 64 года.