Найти в Дзене
Мир Арта Гаспарова

Как сделать замечание человеку так, чтобы он не обиделся

Иногда наши критические комментарии сильно обижают окружающих. Вроде ссориться мы не хотели, просто хотели выразить свое несогласие, а человек взял и обиделся. Как быть в подобных случаях?

-2

Чтобы избежать конфликта или ссоры на фоне вашей критики, предлагаю вам использовать следующую схему: комплимент - критика - комплимент. Когда вы с двух сторон закрываете критику приятными словами, человек в меньшей степени будет испытывать обиду. По крайней мере, вы сможете максимально безболезненно донести свою точку зрения.

Так, к примеру, вы говорите:

"Сергей, ты большой молодец и всегда ответственно подходишь к моим просьбам. Я это прекрасно вижу и знаю. Но в этот раз, положа руку на сердце, я тебе честно скажу. Ты не доглядел. Можно было сделать более тщательно. Не сомневаюсь, что это разовый случай и в будущем он больше не повторится. Я никогда не сомневался в твоей ответственности. Ты один из самых ответственных людей, которых я знаю"

Используйте в ваших отношениях с самыми разными людьми формулу "комплимент - критика - комплемент", и вы удивитесь, насколько просто у вас будет получаться доносить свои критические комментарии, так чтобы окружающие на вас потом не обижались.

Ведь, когда вы делаете комплименты, вы подогреваете чувство значимости и важности собеседника. А это всегда ценно. И это отлично сглаживает вашу критику.

И помните: выражая критику, вы всегда критикуете не личность человека, а его какое-то конкретное действие. Это тоже очень важный момент, который при необходимости, чтобы человек не обиделся, можно смело озвучить.

"Сергей, я выражаю недовольство не по отношению к тебе, как к человеку, которого я искренне уважаю, а только в адрес вот этого конкретного действия. Давай исправим здесь скорее все и будем уверенно двигаться дальше. Ты знаешь, как я высоко ценю то, что ты делаешь".

Арт Гаспаров ©

В своём Телеграм канале делюсь самыми ценными знаниями из своих книг