Найти тему

Арктика сегодня. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил первый регулярный рейс на Дальний Восток

Фото: ФГУП «Атомфлот»
Фото: ФГУП «Атомфлот»

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» успешно вернулся в Мурманск и завершил программу первого кругового каботажного рейса, предусмотренного Планом развития Северного морского пути до 2035 года. Судно доставило в столицу Кольского Заполярья 21 контейнер с рыбой, технику, буровое оборудование.

Лихтеровоз прошел по маршруту «Санкт-Петербург — Мурманск — Петропавловск-Камчатский — Мурманск» согласно установленному графику. Для прохода через арктические акватории не потребовалась дорогостоящая ледокольная проводка — «Севморпуть» обладает достаточным ледовым классом для того, чтобы осуществить самостоятельное плавание по СМП в это время года.

Объемы перевозок пока малы, но это объяснимо. Рейсы единственного в мире атомного лихтеровоза по СМП осуществляются в тестовом режиме — при поддержке государства, осуществляемой через механизмы субсидий. Необходимо создать и проверить на практике новые логистические схемы, позволяющие соединить спрос и предложение в регионах, которые отстоят друг от друга на тысячи километров, состыковать различные грузы, выстроить систему обслуживания. Второй из двух рейсов, запланированных на этот год, будет организован в сентябре.

Запуск устойчивой и работоспособной модели грузоперевозок на СМП — один из приоритетов развития российской Арктики. Регулярная каботажная линия, связывающая Дальний Восток и Северо-Запад страны, позволит со временем разгрузить железные дороги, взяв на себя часть их грузопотока. Кроме того, в перспективе — продвижение международного транзита на СМП, который даст бюджету новые источники дохода и поможет диверсифицировать экономику Заполярья.

«Арктика сегодня» цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.